НЕРВОЗНОСТЬ МАЛЫША

Здравствуйте, уважаемые специалисты. Моему сыну 1 год 10 мес. Очень требовательный к вниманию (как и все детки), весь день мы проводим вместе, я стараюсь всегда реагировать на его просьбы, бросаю дела по дому и иду посмотреть то, что он хочет продемонстрировать, или читаю книги, мы много гуляем, играем, разговариваем, я стараюсь как можно меньше ему запрещать. Он пока ещё сосет грудь (больше, как успокоение) и спит со мной (когда он будет готов - прекратим ГВ и будем приучать к раздельному сну). Но меня беспокоит его поведение во время игр. Если у него что-то не получается, он сильно нервничает, швыряет игрушки, кричит, а не пытается сам постараться - вдруг получится. Я пытаюсь ему спокойно всё объяснить, сама показываю - как, его руками - ноль. И мы просто прекращаем занятие. Может для его возраста это нормально и я слишком многого хочу. Но всё же хочется в таких ситуациях действовать правильно и не сделать из него «маменькиного сыночка», который без мамы и шагу не ступит.
Пожалуста, подскажите как быть. Заранее благодарю.
Мирослава. психолог

Татьяна, к ребенку надо быть внимательной, но это не значит бросать все дела и бежать по первому зову, а объяснить, что у вас тоже есть дела и как только вы освободитесь сразу уделите внимание сыну.
У меня на сайте www.g-miroslawa.narod.ru есть раздел "общение с детьми" почитайте , пожалуйста.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Татьяна! А как Вы реагируете, если у Вас что-то не получается? Покажите сыну пример. Скажите ему : "Смотри, у меня не получается, но я пробую еще раз и у меня получится". Конечно, одного раза будет недостаточно, это надо делать постоянно. Вы ему покажете КАК НАДО реагировать на неудачу и как выражать свои эмоции, дети хорошо считывают образцы поведения. Если же у сынишки что-то не получается и он начинает нервничать, не бросайтесь сразу ему на помощь, дайте ему возможность немного освоиться с ситуацией и пережить свои эмоции. Если не успокаивается - попробуйте отвлечь немного, переключить. Когда он успокоится, напомните как делаете Вы и предложите свою помощь. Но не делайте за него, а просто предложите. И, конечно, учитывайте, что в таком возрасте терпения у детей еще не много. Удачи!