ДОЧЬ И 2Я БЕРЕМЕННОСТЬ

Здравствуйте! Моей дочери будет через неделю 1год и 9 месяцев, а в конце июня мы ждем еще одного ребенка. Проблема следующая: дочь ко мне очень привязана. Спит в своей кроватке, но утром обязательно ко мне перебирается. Одевать себя никому не дает, только я...и т.д. Вопрос: когда я уеду в роддом, там мне придется пробыть дня 4, как минимум. Как быть с дочей, позволять ли навещать себя или лучше пусть она меня эти дни не видит, а проводит время с папой и бабушкой? Мне кажется, если она меня увидит, будет еще хуже, может я ошибаюсь. Я никогда не отлучалась из дома более чем на 2 часа... Помогите советом!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Лениза! Лучше всего будет заранее определить, кто будет находиться с дочкой во время Вашего отсутствия. И заранее начать "поготавливать почву". Пусть выбранный Вами человек больше ухаживает за дочкой, играет с ней, купает, входит с ней в эмоциональный контакт, завоевывает ее доверие. Сделайте постепенно Ваши отлучки более частыми и длительными. А по поводу возможности навещать Вас с роддоме, девочка очень мала. Думаю, ей будет сложно понять, почему мама не спускается к ней. Лучше эти четыре дня занять подготовкой ко встрече нового члена семьи. Пусть выберет в магазине погремушку - ему и обязательно что-то для себя. Хотя она сама совсем кроха, пусть посмотрит в колясках маленьких деток. Подготовьте ее, пусть приезд малыша будет для нее долгожданным и радостным. У Вас впереди счастливое, но непростое время. Удачи!
Мирослава. психолог
Лениза, согласна с Юлией, разговаривайте как можно больше с дочкой о том, что у нее будет братик или сестренка. Показывайте на коляски с маленькими. Говорите, что вам нужно немного времени для того, чтобы малыш родился. И дочка будет вас навещать вместе с родными.