КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

сын 10 лет. занимается карате, шахматами. В последнее время потерял мотивацию к успехам. Пропускает занятия, делает глупые ошибки, не хочет планомерно заниматься. Все увещевания о том, что необходимо приложить труд для достижения результатов не дают эффекта. Результаты падают. В то же время постоянно думает о компьютерной игре. В любой ситуации о ней вспоминает. Игры ограничиваем - не более 1 часа в день. События игры его будоражат.
Что делать? Как вернуть нацеленность на результат в жизни, в частности в шахматах. Очень способный, но за год скатился капитально на 2 уровня.
Проблема еще в том, что муж и старший сын тоже играют. Чувствую, что ребенок ходит постоянно по кругу, и я тоже. Как вырваться? Или дело не в компьтере? Подскажите
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Надежда, сложно уговаривать сына ограничить время игры, когда и папа, и старший брат тоже играют. Ведь они образцы поведения для младшего. Правда, Вы не пишите, насколько они вовлечены в процесс.
Потеря мотивации, ошибки, сложности с планированием могут быть последствиями нарушения внимания. Если глупые ошибки сын делает в школе, соберите школьные тетради с характерными ошибками по русскому языку и математике и сходите на очную консультацию в нейропсихологу. В Москве есть хорошие грамотные специалисты. Если мое предположение верно, в Вашем распоряжении есть еще время для необходимой коррекции.
Что же касается компьютера, лучше всего хотя бы на лето полностью заменить его другими увлечениями. Удачи!