ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ ОТЦА И СЫНА

Добрый день!!!
подскажите пожалуйста такую проблемку!!
У моего брата есть сын 12 лет (и родился еще один ему 8 месяцев), так
вот проблема такая, что он постоянно унижает старшего обзывает (дрищь
там, лентяй и еще там как то), это я вижу когда он приезжает к родителям
в гости!!!брат меня не слушат, (я ему: что так нельзя обращатся, тем
более в такой период переломный возраст), он расказывает, что он совсем
стал ленивым, по дому ходит сланяется из угла в угол слушатся стал
плохо!!!он то его боится совсем (в прошлом году был случай: брат с папой
поехали на свалку и брат оставил машину в оградке с открытыми стеклами,
пошел дождь он позвонил сыну и сказал закрыть машину, тот пошел все
сделал и случайно закрыл машину с ключами (от машины) в нутри, он с
ревом забегает домой и бабе кричит что отец его убьёт за то что он
закрыл ключи в машине, действительно он приехал и наорал на него да еще
поддал, а проблему то я решил буквально за 5 минут практика есть
открывания таких машин)!!!вот я думаю, что вот на выходных приедут надо
поговорить с племянником!!!а вот как и что говорить пока не решил!!!да и
с братом то тоже надо былоб пообщаться на эту тему!!!помогите
разобраться!!!племянник совсем забитый стал!!!мне 28 лет, брату 35 лет,
племяннику 12 лет!!!!
Мирослава. психолог

Алексей, вы не сможете помочь брату и племяннику, потому что у него совершенно другой взгляд на воспитание детей. Поддерживайте племянника, но не осуждайте своего брата ( его отца).
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Алексей! Вы правды, ситуация не простая для мальчика. Ваш племянник вступил в сложную для него и окружающих близких пору переходного возраста. И то, каким мальчик вырастет, зависит в том числе и от прохождения этого этапа взросления. Для подростка наступило время критического взгляда на родителей, время бунта и отрицания семейных ценностей, в это время главным становится общение с друзьями вне дома. Дети начинают все воспринимать все остро, через призму черное-белое, они становятся самолюбивыми максималистами. Тем не менее в душе они дети, повышается их эмоциональная ранимость. Гормональная перестройка делает настроение неустойчивым, дети быстро устают, увеличивается время сна, и они сами не понимают, что это такое и как с этим жить. Если доверия в семье нет, не с кем посоветоваться, кто скажет чем все обернется? Сложность ситуации вижу еще и в рождении младшего ребенка. Если старшему достаются одни побои (а словесные унижения - те же побои), то это рождает вначале страх перед сильным взрослым, а потом агрессию. И никто не знает, в чью сторону она обернется. Так же представляется вероятным, что Вам нелегко все будет донести до брата. Скорее всего, он привык быть старшим и, соответственно, правым и опытным. С чем же связано такое обращение Вашего брата с сыном? Он не желает действовать по-другому, не умеет или пытается сделать из сына «настоящего мужика»? В зависимости от этого и подход, и результат может быть различным. Но, Вы можете сделать следующее. Для мальчика Вы постараться стать старшим опытным другом, поддержать его, проявить искренний интерес к нему и его делам. Брату попробуйте дать почитать книги Ю.Б.Гиппенрейтер (есть в Инете) или рассказать наиболее яркие ситуации из них, посоветовать пройти тренинг детско-родительских отношений, а также очную ситуацию семейного психолога. Жаль, что Вы не пишите о позиции мамы мальчика в такой ситуации. Удачи Вам и Вашему племяннику!