ПОИСК ПО САЙТУ:
Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Детский психолог / Незыблемые правила воспитания: бить или не бить.
НЕЗЫБЛЕМЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ: БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ.
№287151 Незыблемые правила воспитания: бить или не бить.
Лена Жен., 27 лет. Москва
Гость (не зарегистрирован)
10.06.2010 14:57
Здравствуйте!
Моя история. Мы живем в коммунальной квартире. Семья полная. Муж, дочь 3-х лет и сын полгода. Дочка в целом послушная, но иногда бывает чрезмерно упрямой. Возможно, это у нее от меня - я тоже упрямая. В садике, по словам воспитателя, девочка самостоятельная, непроблемная (сама одевается, ест, спать укладывается, в обиду себя не дает и других не обижает). Дома ведет себя более раскованно: может отказаться есть, чистить зубы, одеваться/раздеваться или просто ноет, если не разрешаю съесть второе мороженое, посмотреть еще мультик или пора спать. В целом меня слушается, но любит поупрямиться, хочет, чтобы все было «по её», поучает более младших детей на улице или кукол. Я всегда сначала использую уговоры/разговоры, потом ухожу на 5 минут из комнаты, чтобы она подумала, поняла, что упрямство – плохой советник и только потом применяю повышенный тон или битье по попе (или другую тяжелую артиллерию: угрозы, угол, лишение развлечений и др. – в зависимости от ситуации). Раньше было совсем тяжко. Каждый день скандалили. Кризис 3-х лет уже прошел. Ревность к рождению младшего тоже позади. Сейчас она понимает причинно-следственную связь, стало проще. Но упрямство делает свое дело. Детей между собой не сравниваю.
Суть проблемы. Все вокруг (за исключением мужа) мне твердят, что я очень строгая мать, что мое воспитание как в армии, а то и в ОМОНе. Моя мама считает, что я много требую от дочери, порой можно и не почистить зубы или лечь спать не в 22-00, а пока она сама не захочет. Другие советчики (как правило, соседи по коммуналке, друзья) утверждают, что детей заставлять, наказывать, а тем более бить нельзя ни при каких обстоятельствах, а надо уговаривать/объяснять (притом такие советы дают, даже скажу «навязывают с пеной у рта», люди, у которых нет детей). «Бить и наказывать нельзя, т.к. ребенок может вырасти убийцей или маньяком; кричать на него нельзя, т.к. вырастет нервным; грозить бабой-ягой, дядей тоже нельзя, иначе будет боязливым или станет заи̒кой». И много чего нельзя применять по отношению к ребенку. Какая-то ювенальная юстиция получается. А когда дочь начинает вести себя плохо, то все причитают, что вот результаты моего воспитания. Я в свое оправдание говорю, что если бы я не воспитывала ее строго, то она бы еще хуже себя вела и не такое бы вам устроила. Они твердят, что нужна золотая середина. Я согласна, нужна. Но никто не говорят, где эта золотая середина и какая она. Но почему, когда дочь начинает себя плохо вести и их разговоры/уговоры не помогают, сразу зовут меня, чтобы я ее забрала. Понятно, что моя дочь – мои проблемы, но зачем тогда так рьяно доказывать свою правоту. Чем не повод продемонстрировать свой дар убеждения, как НАДО делать. Эти умные «психологи» утверждают, что тиран, потому что у меня было трудное детство: я с раннего детства мыла полы, посуду, убиралась по дому, сама стирала, помогала готовить, в 6 утра бежала на хлебзавод за свежим хлебом, по выходным ходила на рынок за продуктами, мы постоянно пропадали на даче (у нас их было две) и не так, как сейчас «на шашлыках», а действительно там работали: сажали, пололи, поливали, копали, жуков собирал и т.д. Понятно, что меня и заставляли, и шлепали по делу, но без фанатизма. В школе я училась на 4 и 5, и притом в начальных классах меня контролировали, заставляли учиться, а потом я сама себя контролировала, сама делала уроки и дневник заполняла (даже расписывалась за учителя и за родителей), и родителям говорили, что им можно не приходить на собрание. В общем, была довольно самостоятельной девочкой, не без минусов, конечно. Но нет, в моем детстве были и развлечения, и отдых, и друзья. Не буду перечислять их, но у меня достаточно счастливых воспоминаний, я считаю свое детство прекрасным: я так же играла с детьми во дворе, хотя тогда мне было обидно, что не с утра до вечера как другие дети, зато сейчас понимаю, что детей надо чем-то занимать, а не оставлять на весь день во дворе слоняться. Есть и такие, кого просили только хорошо учиться. Да, они умные, но ведение быта убивает всякое уважение к таким людям. Притом я вижу тех самых людей, которых «не били» в детстве, и скажу одно: я не хочу, чтобы у меня дети были такими. Лежать все время на диване; ходить на работу так, как будто это подвиг; не замечать, что лампочка перегорела или пора мыть полы, а уж про мытье за собой посуды я вообще молчу. Не работать потому, что работа не приносит удовольствия или «это не моё»; не заводить семью потому, что это большая ответственность и «это не для меня» или «я слишком идеален»; просить деньги у родителей или отмахиваться от них, как от назойливых мух, или просить их освободить квартиру потому, что когда-то они переписали ее на тебя; не уступать место старшим в транспорте; сидеть допоздна за компьютером, играя в какие-то бесполезные и тупые игры; покупать вещи не для дела, а больше для «понтов»; или просто думать, чем бы таким заняться, чтобы не напрягаться и ничего не делать. Я могу продолжать до бесконечности! Плюсы, конечно, у таких людей тоже есть. Разве это золотая середина? Разве это правильное воспитание? Разве таким должен стать ребенок? Разве к этому мы стремимся? Нужно ли заставлять ребенка что-либо делать, когда он этого не хочет? Нужно ли готовить ребенка ко взрослой жизни, учить быть самостоятельным, быть в ответе за свои поступки или проступки? Есть ли НЕЗЫБЛЕМЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ, от которых нельзя отходить ни при каких обстоятельствах. ПРАВА ЛИ Я? Я хочу услышать мнение человека со стороны, может, я не права и действительно чего-то не замечаю. Дилемма. НЕ БИТЬ – будет лентяй и тунеядец, БИТЬ – преступник или злой и несчастный. Если бить, то как часто и в каких случаях и как? Меня не покидает чувство, что я права. Но мнение более, чем одного человека – это повод призадуматься. Что я собственно и сделала. Я устала быть тираном в глазах окружающих. Но прежде всего я хочу быть хорошей матерью, не доброй и пушистой, а хорошей и справедливой матерью. Прошу дайте, пожалуйста, дельный совет.
Моя история. Мы живем в коммунальной квартире. Семья полная. Муж, дочь 3-х лет и сын полгода. Дочка в целом послушная, но иногда бывает чрезмерно упрямой. Возможно, это у нее от меня - я тоже упрямая. В садике, по словам воспитателя, девочка самостоятельная, непроблемная (сама одевается, ест, спать укладывается, в обиду себя не дает и других не обижает). Дома ведет себя более раскованно: может отказаться есть, чистить зубы, одеваться/раздеваться или просто ноет, если не разрешаю съесть второе мороженое, посмотреть еще мультик или пора спать. В целом меня слушается, но любит поупрямиться, хочет, чтобы все было «по её», поучает более младших детей на улице или кукол. Я всегда сначала использую уговоры/разговоры, потом ухожу на 5 минут из комнаты, чтобы она подумала, поняла, что упрямство – плохой советник и только потом применяю повышенный тон или битье по попе (или другую тяжелую артиллерию: угрозы, угол, лишение развлечений и др. – в зависимости от ситуации). Раньше было совсем тяжко. Каждый день скандалили. Кризис 3-х лет уже прошел. Ревность к рождению младшего тоже позади. Сейчас она понимает причинно-следственную связь, стало проще. Но упрямство делает свое дело. Детей между собой не сравниваю.
Суть проблемы. Все вокруг (за исключением мужа) мне твердят, что я очень строгая мать, что мое воспитание как в армии, а то и в ОМОНе. Моя мама считает, что я много требую от дочери, порой можно и не почистить зубы или лечь спать не в 22-00, а пока она сама не захочет. Другие советчики (как правило, соседи по коммуналке, друзья) утверждают, что детей заставлять, наказывать, а тем более бить нельзя ни при каких обстоятельствах, а надо уговаривать/объяснять (притом такие советы дают, даже скажу «навязывают с пеной у рта», люди, у которых нет детей). «Бить и наказывать нельзя, т.к. ребенок может вырасти убийцей или маньяком; кричать на него нельзя, т.к. вырастет нервным; грозить бабой-ягой, дядей тоже нельзя, иначе будет боязливым или станет заи̒кой». И много чего нельзя применять по отношению к ребенку. Какая-то ювенальная юстиция получается. А когда дочь начинает вести себя плохо, то все причитают, что вот результаты моего воспитания. Я в свое оправдание говорю, что если бы я не воспитывала ее строго, то она бы еще хуже себя вела и не такое бы вам устроила. Они твердят, что нужна золотая середина. Я согласна, нужна. Но никто не говорят, где эта золотая середина и какая она. Но почему, когда дочь начинает себя плохо вести и их разговоры/уговоры не помогают, сразу зовут меня, чтобы я ее забрала. Понятно, что моя дочь – мои проблемы, но зачем тогда так рьяно доказывать свою правоту. Чем не повод продемонстрировать свой дар убеждения, как НАДО делать. Эти умные «психологи» утверждают, что тиран, потому что у меня было трудное детство: я с раннего детства мыла полы, посуду, убиралась по дому, сама стирала, помогала готовить, в 6 утра бежала на хлебзавод за свежим хлебом, по выходным ходила на рынок за продуктами, мы постоянно пропадали на даче (у нас их было две) и не так, как сейчас «на шашлыках», а действительно там работали: сажали, пололи, поливали, копали, жуков собирал и т.д. Понятно, что меня и заставляли, и шлепали по делу, но без фанатизма. В школе я училась на 4 и 5, и притом в начальных классах меня контролировали, заставляли учиться, а потом я сама себя контролировала, сама делала уроки и дневник заполняла (даже расписывалась за учителя и за родителей), и родителям говорили, что им можно не приходить на собрание. В общем, была довольно самостоятельной девочкой, не без минусов, конечно. Но нет, в моем детстве были и развлечения, и отдых, и друзья. Не буду перечислять их, но у меня достаточно счастливых воспоминаний, я считаю свое детство прекрасным: я так же играла с детьми во дворе, хотя тогда мне было обидно, что не с утра до вечера как другие дети, зато сейчас понимаю, что детей надо чем-то занимать, а не оставлять на весь день во дворе слоняться. Есть и такие, кого просили только хорошо учиться. Да, они умные, но ведение быта убивает всякое уважение к таким людям. Притом я вижу тех самых людей, которых «не били» в детстве, и скажу одно: я не хочу, чтобы у меня дети были такими. Лежать все время на диване; ходить на работу так, как будто это подвиг; не замечать, что лампочка перегорела или пора мыть полы, а уж про мытье за собой посуды я вообще молчу. Не работать потому, что работа не приносит удовольствия или «это не моё»; не заводить семью потому, что это большая ответственность и «это не для меня» или «я слишком идеален»; просить деньги у родителей или отмахиваться от них, как от назойливых мух, или просить их освободить квартиру потому, что когда-то они переписали ее на тебя; не уступать место старшим в транспорте; сидеть допоздна за компьютером, играя в какие-то бесполезные и тупые игры; покупать вещи не для дела, а больше для «понтов»; или просто думать, чем бы таким заняться, чтобы не напрягаться и ничего не делать. Я могу продолжать до бесконечности! Плюсы, конечно, у таких людей тоже есть. Разве это золотая середина? Разве это правильное воспитание? Разве таким должен стать ребенок? Разве к этому мы стремимся? Нужно ли заставлять ребенка что-либо делать, когда он этого не хочет? Нужно ли готовить ребенка ко взрослой жизни, учить быть самостоятельным, быть в ответе за свои поступки или проступки? Есть ли НЕЗЫБЛЕМЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ, от которых нельзя отходить ни при каких обстоятельствах. ПРАВА ЛИ Я? Я хочу услышать мнение человека со стороны, может, я не права и действительно чего-то не замечаю. Дилемма. НЕ БИТЬ – будет лентяй и тунеядец, БИТЬ – преступник или злой и несчастный. Если бить, то как часто и в каких случаях и как? Меня не покидает чувство, что я права. Но мнение более, чем одного человека – это повод призадуматься. Что я собственно и сделала. Я устала быть тираном в глазах окружающих. Но прежде всего я хочу быть хорошей матерью, не доброй и пушистой, а хорошей и справедливой матерью. Прошу дайте, пожалуйста, дельный совет.
|
Мнение зала, форум (0) |
Похожие вопросы, темы (10) |
СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.
Но Вы - неавторизованный пользователь.
Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.
Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.
Зарегистрироваться Создать сообщение без регистрации
Дата | Похожий вопрос | Активность |
16.11.2011 16:55 |
любовь :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 2 Сообщений: 12 |
04.10.2014 08:47 |
Гульшат :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 5 Сообщений: 8 |
01.03.2018 21:15 |
касум :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 2 Сообщений: 11 |
11.11.2012 08:50 |
Анна :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 3 Сообщений: 6 |
19.12.2017 12:42 |
Аля :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 7 Сообщений: 2 |
14.02.2022 11:15 |
Ирина :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 4 Сообщений: 3 |
10.12.2012 12:37 |
Василина :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 3 Сообщений: 3 |
18.10.2017 20:34 |
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 6 Сообщений: 0 |
28.12.2015 05:54 |
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 6 Сообщений: 0 |
01.09.2011 21:18 |
Евгения :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 2 Сообщений: 4 |