НЕ ЕСТ РЕБЕНОК

Здравствуйте. Моему сынишке 4 года. А он до сих пор ничего не ест. Раньше кушал геркулесовую кашу, растишку, колбасу вареную, фрукты, из овощей ел только свежий огурец. Ночью молоко пил. А теперь перестал есть. Силом не заставишь. Пробовали и играми, и обещали купить какую нибудь игрушку - что бы хоть что то съел. Истерика. Не в какую. А про новую еду - картошка, капуста, мясо, рыба .... НЕ ЗАСТАВИШЬ. Психолог в поликлинике ничего толком не может объяснить.
Помогите, как приучить малыша к новой еде
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Vlada!
Ни в коем случае не заставляйте, не надо подкупать подарками. Эти способы дают временный эффект, на самом деле ухудшая ситуация целиком. Настойчивые уговоры запускают реакции негативизма и конфронтации с родителями. Пляски с песнями вокруг еды отвлекают от самого процесса еды, делая его необязательным и вторичным. Подумайте, действительно ли он НИЧЕГО не ест? В таком случае надо срочно идти ко врачу. Или же сынишка ест немного или ест печенье, чипсы, пьет газировку и т.д. между едой? Тогда исключайте перекусы, налаживайте режим дня и питания. Порции делайте очень небольшие, чтобы побудить его просить добавки. Если не ест, тарелку убираете до следующей трапезы.
Есть дети-консерваторы, которые настороженно относятся ко всему новому. Кто-то не любит новую еду. Не настаивайте. Кладите маленький кусочек нового на тарелку с привычной едой или на тарелку рядом. Можно предложить попробовать новый продукт в непривычном месте - в кафе, в гостях. Также может помочь сила примера - на пикнике хорошо кушающий ребенок знакомых.
Если при очном обращении психолог и невролог не диагностируют сложностей, постепенно все наладится.
Удачи!
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Когда проблема с кормлением уже возникла, преодоление ее требует времени и терпения. Раз уж мать начала беспокоиться о питании ребенка, ей трудно успокоиться, пока ребенок плохо ест. И все же именно ее беспокойство и настойчивость являются главной причиной, мешающей возвращению его аппетита. Даже, если мать переборет себя и не подаст виду, что она беспокоится, пройдет еще много времени, прежде чем у ребенка изгладятся неприятные ассоциации, связанные с едой.
Аппетит ребенка можно сравнить с мышкой, а уговоры матери - с кошкой, которая загнала мышку обратно в норку. Вы не убедите мышку выйти из норки лишь потому, что кошка смотрит в другую сторону. Кошка должна оставить ее в покое надолго, чтобы она поверила, что опасность действительно миновала.