ВОЛНУЕТ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА

Здравствуйте. Моей дочке 2 года и 3 мес. Практически с года (как начала ходить) она начала драться на дет площадках с малышами. Отбирает их игрушки, а если ей не дают закатывает истерики, толкается, дерется, может бросаться песком. На площадках детских мы гулять не можем, постоянные конфликты, стараемся только ходить везде. Начинаю объяснять что это плохо, слушать не хочет, орет, вырывается, но при этом понимает, что сделала кому то больно. В следующий раз происходит все тоже самое. Играть с другими детьми не хочет, ни с кем вообще. Подскажите как быть, как можно воздействовать на ситуацию?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Маргарита! Эта ситуация преодолима. Объясняйте дочке как НАДО делать, дайте ей модель поведения. Говоря как не надо, Вы закрепляете у нее негативную модель общения. Идете на площадку, проговаривайте ей алгоритм действий: подойди, скажи и т.д. Проиграйте ее на игрушках. Если будут дополнительные вопросы или понадобится очная консультация в Москве, обращайтесь через личные сообщения. Удачи!
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Здравствуйте, Маргарита!
Агрессивность в возрасте двух лет - нормальное явление, потому что это возраст "автономии с оглядкой", когда происходит развитие воли ребенка, и он проверяет, от кого из взрослых и детей ждать опасности, а кого можно терроризировать самому.
Совет здесь очень прост: по возможности стараться избегать контактов с другими детьми этого же возраста, во время игр не давить на ребенка, если он не желает чем-либо делится со сверстниками, а также не изводить ребенка просьбами «поделиться», т.к. все это может привести ко всевозможным психическим расстройствам и спровоцировать бурную агрессию. Следует собственным авторитетным для ребенка примером чаще показывать правильную модель поведения в этом вопросе.
Мирослава. психолог
Маргарита, попробуйте договориться с дочкой через ограничения ее времени и пространства. То есть если подралась, то смотрит мульты на 10 минут меньше. Покупки для нее покупайте в награду за что-то. Для нее это важно. Когда устраивает истерику - оставьте одну. Нет зрителя - нет истерики.