ПЕРЕХОД В ДРУГУЮ ШКОЛУ И ПЛОХАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

Здравствуйте!
В связи со сменой жительства, перевели ребенка (3 класс) в другую школу, проблемы с успеваемостью начались сразу же. У сына нет желания учиться, хотя раньше все было иначе. Возможно, со временем и привыкнет, и выровняется, но...все-таки хотелось бы знать, что можно сделать сейчас как нам, родителям, так и учителям. На все вопросы, ребенок толком ничего не отвечает.
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт

Марина, понятны Ваши переживания. Многим взрослым, знакома ситуация, когда предстояло идти в новый коллектив, кто не вспомнит связанных с этим минут волнений, тревог и переживаний. С такими же трудностями столкнулся и Ваш ребёнок. Но найти свое место в новом коллективе вполне возможно. Лучший способ завоевать доверие окружающих – это показать собственное хорошее отношение к ним. В норме человек склонен отвечать взаимностью. Вы же в свою очередь посоветуйте ему сдружиться с соседом по парте или найти родственную по увлечениям душу. Сами попробуйте познакомиться с несколькими папами и мамами. Быть может, дружба между родителями одноклассников поможет вашему ребенку лучше адаптироваться на новом месте. Полезно также узнать, чем увлекаются одноклассники вашего ребенка, есть ли при школе дополнительные кружки и секции, где мальчик с пользой проведет время и сможет теснее пообщаться с коллективом.
Человеку, более искусному в общении, легче удается устанавливать позитивные отношения с новыми для него людьми. Задумывайтесь о том, что и как вы делаете каждый день, как выстраиваете отношения с другими людьми. Находите способы совершенствования своих отношений с людьми. Учите этому вашего ребёнка, и тогда сложные моменты адаптации пройдут максимально безболезненно.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Марина! Скорее всего успеваемость снизилась из-за проблем с адаптацией. Сложности вхождения в устоявшийся коллектив, новые учителя, новые требования. Вспомните, звонил ли сын кому-то из новых одноклассников, узнавал ли домашние задания, говорил ли на отвлеченные темы? Если всего этого не было, то можно предположить отсутствие друзей в классе. Поговорите с учителем, со школьным психологом. Обязательно запишите ребенка в дополнительные секции. Это даст ему возможность дополнительного общения. На почве новых интересов ему будет проще завязать контакты в классе. И посетите очно психолога, если в школе такового нет. Снижение успеваемости это серьезный знак. Удачи!