УПРЯМСТВО И ИСТЕРИКИ

Здравствуйте. Моему сыну 2.10. В дет.сад ходим с 1.10, но редко- часто болеем, каждое утро слезы, хотя в саду быстро успокаивается, кушает и спит хорошо, вечером обещает пойти в сад без слез, а утром снова здорово... уже и в сад идем через игровую площадку, катаемся на качелях, спокойно идем к саду, а у входа снова: хочу домой и слезы. На вопросы не обижают ли детки и воспитатели отвечает отрицательно. В саду не конфликтует, но может и за себя постоять. Кепку в группе снимать не хочет, идет в ней, позже воспитатели уговаривают снять. А вчера вечером дома отказался снимать кепку и сандали, сел на пол в коридоре и минут 10 дулся. Я особо не сюсюкаюсь, но и не ору на него, разговариваю как со взрослым, ставлю папу и себя в пример, мол все разулись, на улице грязно, а дома мы убираемся и в обуви ни кто не ходит к томуже он сам помогает пылесосить и мыть полы. Все в пустую, я ушла на кухню и оставила его в покое, позже он пришел ко мне в обуви и кепке, тут присоеденился папа и отправил его в коридор раз он не разулся, тут начались слезы. Я взяла сына за руку и повела в коридор, и сама сняла с него обувь и ушла в комнату, рев не прекращается, сам обулся и пришел в комнату сел на пол и плачет. Потом папа отвел его в коридор, разул и убрал обувь на верхнюю полку и велел извинится передо мной, началась просто истерика: дай сандали и все тут!!! Тут и мы с папой начали ссориться, я за общение, папа за строгость, разговор перешел на повышенный тон, сын в это время был в своей комнате, потом пришел к нам уже без слез, сел ко мне на колени и стал обнимать и извиняться, папа в это время ушел в другую комнату и мы спокойно сняли кепку и сандали и разложили по своем местам. Оставшееся время мы провели в абсолютной идилии, только без участия папы. Почемуто мне проще найти с сыном общий язык, когда мы вдвоем, Хотя папа у нас очень ответственный и справедливый за зря не ругает и балует в меру, по возможности уделяет максимум времени сыну. Но вчерашний вечер поставил меня в тупик, что за капризы с отказом разуться, может причина в садике, ведь там я его переобуваю в сменку и ухожу. извините, что так подробно. Очень надеюсь, что вы нам поможете научиться ходить в сд без слез и решать проблемы с внезапным упрямством. Зараннее большое спасибо.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Анна!
В этом возрасте происходит кризис 3-х лет - ребенок отстаивает свое Я и свою самостоятельность, право на свои решения. Это сопровождается повышенным упрямством "на ровном месте" и эмоциональностью. Если в этом возрасте сильно давить на малыша, то впоследствии он не будет уметь отстаивать свое мнение в коллективе, с друзьями. Если кроха на чем-то настаивает, не ломайте его, уговаривайте, договаривайтесь. Если это "что-то" не жизненно необходимо, можно и согласиться с малышом. Если малыш хочет ходить в кепке, разве это кому-то мешает?
Договориться с малышом проще один на один. Если у Вас с папой разногласия о методах воспитания, малыш просто теряется и не знает кого слушать, чьи распоряжения выполнять. Когда же взрослый один, то и понятно кого слушать.
Мирослава. психолог
Анна, сын вами манипулирует. Важно, чтобы он понимал, что не все что он хочет можно.
Почитайте раздел на моем сайте "Общение с детьми" www.g-miroslawa.narod.ru
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Здравствуйте, Анна!
Дети этого возраста отражают внешний мир в своих эмоциях, да еще в это время формируется воля, целеустремленность. И поэтому часто мир не соответствует его желаниям, поэтому и появляется агрессия. И это в его возрасте - норма. Он агрессирует, потому что это природный инстинкт, а как сделать по-человечески, т.е. проявить агрессию на агрессию или насилие над ним, он не знает. Поэтому его следует учить, рассказывать как надо себя вести в различных ситуациях. Так формируется характер у человека. Не пытайтесь жестко настаивать на том, чтобы требование родителей всегда соблюдалось. Старайтесь переводить острую ситуацию в игровую, отвлекать. Позволяйте ребёнку ошибаться. Разрешите принимать самостоятельные решения решения и хвалите за успехи.