РЕБЕНОК МАТЕРИТСЯ

Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. Последние полгода такая проблема - стал говорить нехорошие слова. Дома он этого не говорит, вернее, когда занят чем-то, думает, что его не слышат или просто забывается, может что-нибудь ляпнуть. Уже и ругали, и объясняли, что это плохо. Все без толку, обещает, что завтра он этого не будет делать, но наступает завтра и все то же самое. Главное, что чаще это происходит в детском саду! Каждое утро мы идем в детский сад, он обещает не материться, но вечером дети обязательно мне сообщают, что он снова матерился. Причем, создается впечатление, что ему нравится такими словами веселить детей. Случайно присутствовала при ситуации, когда он не думал, что я могу его слышать и несколько раз повторял одно плохое слово, а дети при этом громко смеялись. Я понимаю, что все идет из семьи и самим надо было за собой следить (матерится у нас папа, в порыве гнева может и при ребенке), но это уже есть! Теперь хоть следи за собой, хоть нет - ребенок матерится! Подскажите, как выйти из этой ситуации! Что делать, как убедить его не говорить этих слов. В саду из-за этого у ребенка постоянный конфликт с воспитателями. Заранее, большое спасибо!
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт

Наталья, то, что ребенок пытается повторить новые для него слова, вполне нормально Скорее всего, он еще не понимает значения слов, которые произносит. Лучший способ воздействия — откровенный разговор и разъяснение. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок понял, что употреблять данные слова стыдно и неприлично. Во время разговора ваш тон должен быть спокойным и доброжелательным. У некоторых родителей произнесенные ребенком бранные слова вызывают невольный смех. Постарайтесь сдержать подобную реакцию. Стоит вам один раз отреагировать подобным образом, и ребенок начнет воспринимать это как знак одобрения (если родители смеются, значит, им это нравится) и будет пытаться вызвать ваш смех снова. В этом случае ребенок просто привыкнет употреблять подобные слова, и избавиться от закрепившейся привычки будет довольно сложно.
Мирослава. психолог
Разговаривать можно много и долго, но для ребенка главное - пример, объясните ребенку почему папе можно, а ему нельзя.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Наталья, не очень правильно считать, что "хоть следи за собой, хоть нет - ребенок матерится". В таком возрасте ребенок - это "повторюшка", и объяснять ему, что папе матерится можно, потому, что он большой, а ему нельзя, потому, что он маленький, совершенно бесполезно, тем более, что в детском саду так весело произносить запрещенные слова! Начинать надо, как ни странно с папы, а не с малыша. Если в доме категорически не приемлются подобные слова, считаются стыдными и недостойными "хорошего человека", то ребенок и употреблять их не станет.
И еще момент...ругать и объяснять, что нельзя материться при посторонних людях, чаще всего, действительно бесполезно. Ребенок понимает, что родители недовольны, но не совсем понимает, что значат такие слова, как "нехорошо", "стыдно", "нельзя", если на деле оказывается, что это очень весело и нравится другим детям!
Играйте с ребенком, развивайте его литературную речь, читайте ему книги, заучивайте наизусть стихотворения поэтов – образец грамотной литературной речи. Отвлекайте малыша от мата!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Наталья! Полностью поддерживаю мнение Елены Александровны. Хочу лишь добавить, что ругать ребенка за подобные слова не надо, т.к. дети зачастую ценят любое внимание взрослого, даже негативное. Игнорируйте плохое поведение и тут же отмечайте нужную модель поведения. Удачи!