НЕ ПОСЛУШНЫЙ ДВУХЛЕТКА.

Здравствуйте, у меня ребенок 2,2 года девочка постоянно показывает язык и кулаки, и еще может огрызаться кривляясь. Она показывает язык и кулаки всем без различия чужой это или свой, если кто-то затронул, то получай. Я ее уже и по губам била, и по рукам то-же, и пыталась внимание на это не обращать ничего не помогает. Подскажите как себя вести с ней? Прошу сложить игрушки за собой то-же отказывается, приходится старшей 5,3 года слаживать за собой и за ней.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Инна! Бить по рукам не выход. Если Вы можете ударить, то почему дочке нельзя показать кулак? Лучший способ - это рассказывать и показывать верную модель общения. Объясняйте, как НАДО делать. Если девочка делает все верно, тут же хвалить и поощрять поведение. Объясните, за что хвалите. Плохое поведение, если наносит урон окружающим или ей самой, пресекайте молча, отведите ее в сторону. Если же все на уровне "показа", то игнорируйте, не обращайте в эти моменты внимание не только на само поведение, но и на нее девочку. Удачи!
Мирослава. психолог
Инна, договаривайтесь через поощрение, то есть покажешь язык и кулак - не получишь ...
У меня сын очень любит сок, вот мы и договариваемся: слушается - сок, не слушается - сок не получает. Помогает, пробуйте.
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Инна, часто дети не знают ,как себя вести,когда на них смотрят,вот и выходят из ситуации показыванием языка.Следует собственным авторитетным для ребенка примером чаще показывать правильную модель поведения в этом вопросе. Так что не переживайте это пройдёт как только ребёнок найдёт для себя другую модель поведения.