МОЯ ДОЧКА БОИТЬСЯ ДЕТЕЙ

Моей дочери 1год и 7мес.Она просто катастрофически боиться детей ни каким образом нихочет с ними кантактировать стоит кому нибудь из деток просто коснуться ее рукой она сразу начинает плакать сегодня я наблюдал такую картину маленький мальчик по виду даже млачше нее возрастом хотел с ней поиграть она заметив его боковым зрением изменившись в лице испуганно сначало попятилась от него а потом со слезами поспешно направилась ко мне и так при каждой встрече с детками еще она когда без слез реагирует на эту ситуацию она приговаривает мама здесь папа сдесь я уже незнаю что и делать с этим подскажите пожалуйста какие либо методы для решения этой проблемы Заранее спасибо!!!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Артем!
Наилучшим выходом будет очная консультация у детского психолога, поскольку, скорее всего есть изначальная причина такой реакции дочки, а может и еще какие-то проявления боязни общения. И вся картина заочно не видна.
Могу только посоветовать играть с детьми вместе с дочкой. Вы играете, а она рядом. Проявляете максимум доброжелательности к детям, поскольку весь мир малыши воспринимают через эмоции родителей. Показывайте образец поведения, постепенно некоторые игровые моменты передавайте дочке, пока она не будет готова к самостоятельной игре с детьми.
Учите ее обниматься вначале с игрушками, со знакомыми взрослыми, делайте ей массаж, тискайте ее, обнимайте, всеми способами снимайте боязнь тактильных контактов в семье. Налаживайте контакт глаза в глаза с дочкой в процессе общения и совместных игр.
Удачи!
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Артем, возможно, это покажется странным, но развитию страхов способствует наличие отдельных благоустроенных квартир. Достаточно просто создать ребенку условия для достаточного общения с окружающими. Не очень хорошо отражается на эмоциональном состоянии ребенка и стремление матери как можно скорее выйти на работу, где сосредоточены ее основные жизненные интересы. Чтобы ребенок начал чего-то бояться, родителям достаточно начать ссориться. Причиной возникновения страхов у ребенка может быть эмоциональный стресс, пережитый мамой еще во время беременности, конфликтная обстановка в семье в этот период ее жизни. Причин может быть множество, прислушайтесь к рекомендациям Юлии Владимировны и стоит всё же посетить детского психолога и невролога.