ХАРАКТЕР ДОЧКИ

Здравствуйте.Моей дочке 1.4 мес.Она начала проявлять свой бунтарский характер.Когда делают не так как она хочет,сразу падает на пол,плачит,дергает ногами.Начала бить по лицу,стараясь попасть в глаз,чтобы побольнее.Я сначала давала по попе,но агресия порождает агресию.Потом давала понять,что это больно,обьясняла почему так нельзя делать.Просто уходила от нее,но ничего из этого не помогло.Когда мы гуляем,Лина в один момент может остановиться, отвернуться,наклонить голову в бок и так стоять,нереагируя ни на кого, пока ей что-то не дать.
Я очень боюсь,что она станет эгоистом и будет манипулировать людьми.Как мне себя вести с ней?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Ирина! Если дочка дерется с Вами, перехватывайте ее ручки, всячески давая понять, что такое поведение неприемлимо. Установаите четкий свод правил, что можно,а что нельзя ни при каких условиях, и придерживайтесь их. Обычно истерики вызывают моменты, когда вчера что-то было можно, а сегодня нельзя. И подобными методами ранее удавалось заполучить желаемое. Переключайте дочку, отвлекайте. Можно в присутствии дочки заняться своими делами, не обращая на нее внимание. Однако не уходите слишком далеко, надо держать девочку в поле зрения, поскольку она еще слишком мала. Шлепать в ответ, конечно же не надо. Иначе возникнет у дочки закономерный вопрос, почему это маме можно драться, а ей нет?
Мирослава. психолог
Нет зрителя - нет истерики. Не уговаривайте, игнорируйте. Что-то объяснить можно только в спокойном состоянии. Посмотрите статью "общение с детьми" на моем сайте www. g-miroslawa.narod.ru
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Ирина, дети не знают ,как себя вести. Следует собственным авторитетным для ребенка примером чаще показывать правильную модель поведения в этом вопросе. Так что не переживайте это пройдёт как только ребёнок найдёт для себя другую модель поведения.