НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ.

Моему сыну скоро исполнится 6 лет. Я не могу понять ,что с ним происходит. Его как будто подменили. Стал много кричать,даже не кричать ,а орать во всё горло.Где-то я исчезла из его вида на улице,он начинает орать так сказать во всё «воронье » горло -«мама, ты где ».НЕ смог открыть дверь входную, подъездную, опять стоит ор на весь двор. Мои попытки обьяснить,что так кричать нельзя,не увенчались никакими успехами. Я незнаю что мне делать,у меня опускаются руки. Дома он постоянно орёт,где бы немного не зацепился всё ему больно, даже боюсь что в один прекрасный день ко мне постучат люди в погонах, я ведь не могу обьяснить каждому соседу,что он у меня ударился или ушибся. Помогите, подскажите, что делать в таком случае.Заранее благодарна.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Наталья! В некий момент Ваш сын среагировал именно таким образом и это ему по каким-то причинам понравилось. Теперь он делает так часто. Ругать и говорить сыну КАК НЕ НАДО себя вести бесполезно и даже вредно, поскольку Вы проговариваете ему его поведение, тем самым закрепляя его. Гораздо эффективнее в каждой ситуации говорить КАК НАДО себя вести, обяснять какое поведение от него Вы ждете. Одновременно с этим поищите в детских книжках истории о детях в сходных ситуациях и с нужной манерой поведения. Например, потерявшиеся дети - Носов "Метро". Что-то не получается - тот же Носов "Мишкина каша". Еще в книжных магазинах сейчас много литературы с детскими терапевтическими сказками. Там тоже можно найти нужные модели поведения и ситуации. Можете сами посочинять нужные сказки о мальчике 6 лет и рассказать как он решает сходные проблемы. Постороение сюжета должно быть примерно таким: ребенок возраста Вашего сына попадает в проблемную ситуацию и делает неверно (как Ваш сын). У него ничего не получается, и тогда он думает и начинает все делать "правильно", и ситуация успешно разрешается. После этого он ВСЕГДА стал делать правильно и стал успешным. Удачи!
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Наталья, для того чтобы справиться со сложившейся ситуацией,"вылечить" страх можно, используя игру. Не скажу что это очень быстро, но положительный результат гарантирован. Лучшее средство для борьбы с детскими страхами - сказки придуманные родителями для конкретного малыша и под конкретную ситуацию. Например, расскажите малышу сказку, в которой главным действующим героем был мальчик, который однажды попал... Чем больше фантазии проявите - тем быстрее уйдет страх. Не исключайте поход к детскому психологу.