СЫН БЬЕТ СЕБЯ ПО ГОЛОВЕ

Нашему сыну 1,9 лет. Примерно месяц назад начались протесты.
Говоришь «Хочешь в туалет» -нет, хочешь кушать-нет, хочешь спать - нет, а если настаиваешь на своем начинает бить себя по голове. Подскажите как нам поступать?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Ольгуша! Ваш сын еще очень мал и не обладает большим набором поведения "на разные случаи". Он еще не освоил как можно выразить свое недовольство или протест. А то, что он проделывает сейчас, просто закрепилось как автоматическая реакция. При недовольстве сына озвучьте его состояние: Ты злишься / Ты недоволен / Ты сердишься и т.д. А затем покажите как это можно выразить. Например, возьмите игрушку "Собачка сердится, она топает лапками" "Собачка злится, она громко лает" и т.д. Расширяйте поведенческий диапазон сына и поищите наиболее адекватные для способы выражения его эмоций. Удачи!
Мирослава. психолог
Я гладила сына по голове и говорила: "Саша молодец, Сашу надо хвалить." Сейчас он себя очень хвалит, говорит: "Я красавчик и гений".
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Ольгуша, часто дети не знают ,как себя вести.Следует собственным авторитетным для ребенка примером чаще показывать правильную модель поведения в этом вопросе. Так что не переживайте это пройдёт как только ребёнок найдёт для себя решение. Агрессивность в возрасте двух лет - нормальное явление, потому что это возраст "автономии с оглядкой", когда происходит развитие воли ребенка, и он проверяет, от кого из взрослых и детей что можно ждать.