ПРОБЛЕМЫ С ДВОЮРОДНЫМ БРАТОМ

Моему сыну 5,3 г. (ребенок с дества был очень сложен - умный, амбициозный и агрессивный мальчик). 2 месяца назад я развелась с мужем и переехала к сестре в Новосибирск. Развод прошел спокойно без истерик, муж мой часто бывал в отъездах - поэтому ребенок воспринял переезд достаточно спокойно. Сейчас живем в двухкомнатной квартире с сестрой, ее мужем и племянником 11 лет.
Очень тяжело поддерживать спокойную и доброжелательную обстановку. Пацаны постоянно ссорятся, выясняют отношения по поводу и без, старший постоянно задирает младшего, критикует, пропускает мимо ушей замечания. Младший просто выбивается из рук, утро начинается со скандалов и воплей, делать ничего не хочет, грубит, чуть что - истерика с хлопаньем дверями. Жить отдельно я сейчас не могу, поэтому нужен совет - как их примирить, пробовали и уговорами и силой - не помогает, пробовали не замечать - нервы не выдерживают. Что делать?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Виктория! По всей видимости изменение места и образа жизни для Вашего сына все-таки не могло, да и не прошло так уж бесследно. Определенные проблемы происходят и у мальчика 11-ти лет, который дорос до младшего подросткового возраста. Старший отстаивает свою территорию, право на свою автономию и старшинство. Младший тоже воюет за свои права. Конечно, "весовые" категории не равны. Лучшим выходом будет несколько ограничить их общение, при этом дав возможность реализации себя вне домашних стен - кружки, спортивные секции. Это даст им возможность не зацикливаться на домашних выяснениях отношений, обеспечит эмоциональную разрядку и "выпуск пара". Помирить и не замечать отношения детей одинаково безрезультативно. Лучше найдите для них персональные зоны ответственности и помогите выстроить отношения братьев старший-младший. Может помочь очная консультация психолога. Удачи!
Мирослава. психолог
Придумайте четкие, конкретные инструкции обязанностей и наказание за невыполнение, обсудите с ребятами. Хорошо если родители придумают свои инструкции, а ребята свои. Затем все вместе обсудите их и придите к общим точкам соприкосновения.