РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ОБЩАТЬСЯ С ДЕТЬМИ

Сыну 6 лет, замкнутым его не назовешь (со взрослыми), но с детьми он общаться не умеет. Сын - трусишка и именно это качество на мой взгляд мешает ему строить отношения с детьми. Боится много чего и в том числе сверсников и даже детей младшего возраста. Сверсники это замечают, иногда начинают дразниться. Физически он крепкий, рослый, но постоять за себя не умеет, т.к. бой проигрывает в моральном плане еще до начала драки. В детский сад ходил совсем немного (отдала в 3 года), потому что постоянно болел (из года отходил месяц). Ходит в группу раннего развития, но и там ни с кем не общается. Увидев детей на площадке, торопится уйти. Стесняется подойти, познакомиться. Со знакомыми детьми нормальных отношений тоже не возникает. У него есть младшая сестра (5 лет разница), ее любит, с ней играет, но через год предстоит пойти в школу, а навыков общения нет и не знаю, как их приобрести.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Марина! Вы пишите, что сын не умеет общаться с детьми. А он сам-то хочет этого общения? Допустим, что хочет. Один вариант найти детскую группу, где занятия с психологом направлены именно на обучение навыкам общения. Другой вариант - учите сами. Учите что говорить при знакомстве, как завязывать контакт. Читайте детские книги, где дети общаются между собой, разыгрывайте в семье эпизоды из этих книг. Пусть у сына будут заготовлены заранее фразы для контакта. Приглашайте детей в гости и организуйте для них игры, обязательно привлекая сына и передавая ему роль ведущего. То же делайте во дворе. Наилучшие результаты даст совмещение этих двух вариантов и дополнительно очная консультация детского психолога, который сможет понять, что является причиной отсутствия контакта с детьми и дать рекомендации не общего, а индивидуального плана. Удачи!
Мирослава. психолог
Можно отдать в спортивную секцию восточных единоборств, где учат управлять собой.