КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?

Моему сыну 5 лет.Очень плаксивый, нельзя пошутить, поиграть по мальчишески сразу плачет.В д.саду почти не играет ни с кем. А если дома то постоянно ноет то скучно, то жарко, то холодно, то не знает чем заняться и все в таком роде. Боится всего-пчел, темноты, собак, грозы и т.д.Не знаю как помочь ему стать нормальным озорным мальчишкой, не зажатым , не бояться всего подряд. Очень переживаю, может я что то делаю не так. Подскажите пожалуйста.Спасибо заранее.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Елена!
Безусловно, наилучший вариант - это очная консультация у десткого психолога. К сожалению, не видя ребенка, сказать что-то конкретное трудно.
Могу лишь заметить, что бывает так: в своих мечтах мы мечтали о ребенке, быть может, другого пола, с другим характером, темпераментом, внешностью. И когда наш родившийся малыш получается другим, не соответствует нашим ожиданиям, мечтам, мы начинаем его переделывать и становимся упорными в стремлении обрести идеального для нас ребенка.
При этом мы забываем о радостях материнства, а ребенок лишается радости детства и той безоговорочной любви родителей, когда мы любим малыша ни за что, а просто за то, что он есть, любим его любовью безусловной.
Иногда стоит сказать себе, что мой ребенок таков, каков он есть. Ведь не все мальчишки должны быть озорными, бесшабашно смелыми. Есть много тихих, застенчивых мальчиков. Но от этого они не становятся менее родными.
Могу лишь предположить, что Вы требуете от сына слишком много того, чем он не в состоянии быть. От того, что он не соответствует Вашим ожиданиям (а дети это очень чувствуют), он может испытывать тревогу, отсюда может идти обилие страхов, плаксивость. Не всегда дети понимают шутки взрослых. Дети возраста Вашего сына часто все понимают буквально. Если же следуют шутки, когда словами говорится одно, а тон при этом другой, то дети просто отказываются это понимать и обижаются.
Попробуйте сперва просто принять сына таким, каков он есть, разрешить ему его поведение, дать ему почувствовать, что Вы его любите любого. Скорее всего, ощутив себя спокойно с маминой поддержкой в любой ситуации, малыш станет более уверен в себе.
Удачи!
Мирослава. психолог
Сыну очень полезно рисовать. Вырисовывайте все свои страхи, например: нарисовал темноту теперь нарисуйте ей ножки, ручки и как темнота уходит от сына и т.д. Исключайте из просмотра ужастики, кошмарики, стрелялки.