ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

сыну 5 лет. не сказать, что он замкнутый ребенок, но первым на контакт с другими детьми не идет. на детских праздниках никогда не участвует в играх, конкурсах, всегда сидит в сторонке. меня это беспокоит, как помочь ему стать более общительным?
Мирослава. психолог

Ирина, вы спрашивали у сына почему он не участвует в играх, конкурсах?
Возможно ему комфортно быть наблюдателем.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Ирина!
Безусловно, приятно когда Ваш сын выступает на утренниках, раскован в общении и душа компании. Но обычно все дети разные. Ваш сын сейчас таков, каков он есть. В первую очередь Вам не надо беспокоиться по этому поводу.
Попробуйте сперва просто принять сына таким, каков он есть, разрешить ему его поведение, дать ему почувствовать, что Вы его любите любого. Скорее всего, ощутив себя спокойно с маминой поддержкой в любой ситуации, малыш станет более уверен в себе. Дети это очень чувствуют.
Потом поговорите с сыном, хочется ли ему самому принимать активное участие в праздниках. Если хочет, но по каким-то причинам этого не делает, отрепетируйте с ним как он входит в круг участников, что говорит. Дайте ему модель поведения, которая пока, видимо, ему не знакома. Поговорите с воспитателями о возможном привлечении сына к праздникам.