НУЖЕН СОВЕТ!!! !ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ.

Дочери 5 лет. Через год ей надо идти в школу, но она даже и слышать об этом не хочет. Если я (или другие)ей говорят, что скоро она пойдет в школу, она начинает отвечать: «
Я не хочу вшколу!! Я не пойду в школу. Я не хочу учиться!!» иногда даже начинает плакать.
Раньше (в 3-4 годика) я старалась с ней заниматься, она выучила все буквы, начинали с ней писать в специальной тетради для дошкольников. У нее хорошо получалось, она старалась. А сейчас она об этотм даже не хочет слушать. Хотя я стараюсь как-нибудь привлечь ее в форме игры, или просто разговариваю с ней , мол надо учиться, так как умных девочек все любят, с ними играют....
Уже не знаю, что делать. Я в отчаянии.
и еще в последнее времья она очень рассеяная. Спрашиваю: «Сколько тебе лет?» Она может сказать «не знаю» или показивает на пальцах. Я ей говорю: «Это 5». Через 2-3 минуты спаршиваю, а она «Я забыла».
Раньше у нее не было проблем с памятью, мы учили с ней очень много стихов разных песен... Я уже не понимаю, может она «издевается» надо мной?
Как заставить ее полюбить заниматься чем-то?
Помогите, пожалуйста, советом.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, mamochka2!
Готовность к школе определяется не умением читать и писать.
Для того чтобы говорить о готовности к школе ребенок:
1. должен окрепнуть физически, чтобы иметь возможность соответствовать физическим нагрузкам (сидение за столом - большая нагрузка на позвоночник)
2. психологически созреть, иметь дОлжный уровень развития памяти, мышления, внимания, восприятия
3. иметь мотивационную готовность к школе - хотеть идти в школу и считать своей главной деятельностью не игру, а возможность узнавать новое, т.е. учиться.
4. обладать произвольностью поведения, т.е уметь сосредотачиваться не только на том, что ребенку интересно, но и на том, что надо в настоящий момент
5. обладать эмоциональной зрелостью, т.е уметь оценивать себя в зависимости от своих реальных успехов.
Обычно все эти качества дети приобретают к 7-ми годам или наверстывают в течении первого года учебы. В 6 лет далеко не все дети могут учиться в первом классе. В результате они не успевают, снижается их мотивация и самооценка.
В дошольное детство ребенок должен играть, и все высшие психические процессы развиваются через игру. Раннее обучение ведет к тому, что нагружаются те мозговые структуры, которые еще физиологически не готовы к такой нагрузке с силу своей несформированности. В этом случае происходит энергетичекое обкрадывание тех систем, которые должны развиваться в норме, и возникает искажнение развития ребенка.
Ребенок над Вами не издевается. Он лишь таким сопсобм требует естественного хода своего развития. "Заставить" полюбить нельзя. Можно лишь помочь формироваться этой любови. Дайте дочке возможность доиграть, прожить свое детство в играх, а дошкольную подготовку начинайте за год до школы и лучше под присмотром педагооа в группе развития. Перед записью в школу посетите очно психолога на предмет диагностики психологической школьной готовности. Почитайте в интернете статьи на эту тему.
Удачи!
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
mamochka2, занятия через силу или под угрозой приводят к тому, что потом ребенок вообще не захочет учиться. Возможно, для Вашей дочери 6 лет - это не тот возраст, в котором нужно идти в школу. Нередки случаи, когда дети просто не могут адаптироваться к школьной нагрузке и их приходится забирать из школы, чтобы через год снова вернуться.
Если есть сомнения, необходимо очно обратиться к психологу и пройти диагностику на готовность ребенка к школе.