ОБЩЕНИЕ

Здравствуйте! Ребенку ровно 3года, скоро идем в детский сад, физически и умственно хорошо развит,хорошо разговаривает,подвижный, но как только выходим на улицу- сразу меняется, замыкается, стесняется, даже с детьми, которых видит каждый день,не может дать сдачи, когда стукают и щипают.Зато когда собираемся на улицу-очень радуется, всем дома рассказывает -пойдем туда, пойдем сюда. Может посоветуете какие-нибудь препараты для социальной адаптации в детском саду на первые дни. Или как мне ему помочь?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Светлана!
Какие либо препатары может назначать только врач, но не психолог. Для снятия общего нервного напряжения можете делать малышу вечерние ванны с морской солью и с успокаивающими травами, день с солью, день с травой.
По поводу поведения Вашего сынишки на улице, могу сказать, что все детки разные. Он хочет общаться - это главное. Все остальное это недостаток опыта общения, которые малыш быстро приобретет в детском саду.
Что касается "дать сдачи", то в этом возрасте лучше учить отходить в сторону, нежели дубасить в ответ. Опыт необходимой самообороны ребенок сам обязательно освоит в коллективе. Но целенаправленное обучение ответной агрессии чревато превышением необходимой самообороны и формированию негибких, разрушительных стереотипов поведения в конфликтах. Маленький ребенок не всегда понимает что стоит за действием сверстника. За любое не нравящееся действие в свой адрес он становится склонен "давать сдачи". Как потом Вы будете учить ребенка разруливать конфликты? Как будете объясняться с мамами других детей в садике? Агрессивный стереотип формируется гораздо быстрее и проще других способов поведения. Подумайте об этом.
Дополнительно проблемы адаптации можно обсудить с психологом в детском саду.
Удачи!
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Светлана, возможно, это покажется странным, но развитию страхов способствует наличие отдельных благоустроенных квартир. Достаточно просто создать ребенку условия для достаточного общения с окружающими. По принимайте глицин.