ПОДРОСТОК И КОСМЕТИКА

Здравствуйте!Дочке 13лет,сейчас на даче.Там подруга(с художественными наклонностями)часто стала красить ее декоративной косметикой-ресницы,тени,маникюр.Не слишком вызывающе,но достаточно заметно.Причем чувствуется,что моей это нравится;может так проходить весь день не смывая.Хотя и утверждает,что это в качестве эксперимента.Меня это,честно говоря,озадачивает,так как считаю,что рановато еще да и неестественно.Посоветуйте,пожалуйста,как ее лучше убедить не экспериментировать над собой,но так,чтобы не обидеть.Можно,конечно,запретить,но слишком она сейчас восприимчива к критике.Заранее спасибо.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Зинаида!
Скорее всего, Ваша дочка ощущает себя с макияжем взрослее, симпатичнее, и ей нравится именно это новое состояние "взрослости".
Поговорите с дочкой, что она чувствует, что изменяется внутри нее когда она накрашена, и когда нет. Расскажите, какими еще способами можно добиться такого же изменения (манеры, чувство собственного достоинста, уместность внешнего вида ситуации и возрасту). Поясните разницу между внешним (сегодня есть, завтра нет, значит нет и внутренних изменений) и внутренним (всегда с тобой, независимо от внешних обстоятельств). Расскажите, что такое вид не соответствующий возрасту, что макияж часто есть замена девичьей свежести и юности. Покажите при случае примеры таких несоответствий, для этого сейчас только нужно пройтись по улице и поглядеть по сторонам. Дайте почитать хорошую книгу о правилах макияжа, где есть советы для разного возраста и о уместности его применения.
Удачи!