ПРОБЛЕМА С ДОЧЕРЬЮ

Здравствуйте! Моей дочери 8 лет.Этим летом первый раз отправили ее в санаторий. Там она познакомилась с мальчиком из другого города, ему 10 лет. У них завязался «роман». Попросились даже поселить их в одной палате.Сама она нам(мы ее забрали на выходные) ничего не рассказывает, обо всем мы узнали от ее воспитателя и двоюродного брата, который тоже находится в этом санатории. Вот узнали что они целовались... Не знаем, как нам, родителям, надо себя с ней вести. Очень боюсь сделать хуже...Подскажите, как ей объяснить, что ей рано об этом даже думать. Заранее спасибо!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Екатерина!
Я вижу два стороны ситуации. Одна из них Вас тревожит, а вторая более серьезная, как мне показалась, не очень.
Вы пишите, что "ей рано об этом думать". О чем? О настоящих отношениях с обязательствами и продолжением? Тогда соглашусь, рановато. Но здесь речь идет о детской влюбленности. Что именно Вас пугает? Многие дети проживают детскую влюбленность, ничего плохого в этом нет. После окончания смены дети разъедутся по свои городам. А в настоящее время Вам нужно очень бережно и доверительно поговорить с дочкой и рассказать об основах взаимоотношений полов, а также о принятом в обществе поведении девушки.
И вот здесь возникает истинная проблема. Почему Ваша дочь не доверилась Вам и не рассказала Вам о своих чувствах и переживаниях? Боялась осуждения, запрета? Могу лишь предположить, что рассказывая ранее о событиях своей жизни дочка слышала порицания своим действиям. И теперь она боясь услышать критику в свой адрес, молчит. Любое отсутствие доверия в столь юном возрасте как у Вашей дочки есть вариант нарушения детско-родительских отношений.
Наилучшим выходом в данной ситуации будет вызвать дочку на откровенный разговор, чтобы она сама по своему желанию рассказала обо всем. Потом, не осуждая и не запрещая, поговорить о девичьей роли, возможно, рассказать о своих собственных детских увлечениях. А после возвращения дочки из санатория посетить психолога очно на предмет диагностики и коррекции детско-родительских отношений.
Удачи!