ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ НОЧНОГО СНА ДЛЯ РЕБЕНКА

Добрый день! Дочери 1 год и 8 месяцев. Вернулись с отпуска, повели в сад снова. В садике отзывы положительные, ребенок радостный вернулся. Кроватка у нее своя в своей комнате, никогда не приучалаи спать с родителями, спит всегда отдельно, от соски отучили сразу после года (безболезненно прошло), от ГВ с 9 мес отказалась. Всегда были проблемы с укладыванием спать. Укладываем в среднем по 2-3 часа. Засыпает в 23 - 1 ночи. Начинаем укладывать в 20-21 ч. Ночью бужу ее, чтобы пописать на горшок.
Как то днем положила, ушла, поревела 5 минут и уснула.
Попробовала на ночь - истерика. И опять уговоры, сказки, поглаживания, игрушки в обнимку... 3 часа у кроватки стоять уже физически тяжело. Выхожу (элементарно в туалет) - кричит как резанная. Ночью после горшка опять то же самое: истерика - поглаживание - песенки... , маму отпехивает и просит папу. Видимо я все сделала неправильно. Подскажите, как наладить контакт, как приучить ее засыпать самой (в связи с работой не буду иметь возможности укладывать по 2 часа).
Прочитала про метод Эстевиля - моих нервов и нервов мужа на такое не хватит.
Подскажите, где мы допустили ошибки и как можно попытаться их исправить.
Буду очень благодарна за ответ!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Марина!
Для укладывания ребенка спать на ночь нужен ритуал, который должен повторяться изо дня в день в одно и то же время. То, какой он будет и из каких этапов состоять, Вы можете составить сами.
Важно следующее - системность: 1. Каждый день 2) Одна и та же последовательность шагов 3) В одно и то же время 4) Оканчивается ДО того, как ребенок заснет.
Где-то за 1,5 часа до планируемого времени отхода ко сну ограничиваете подвижные игры. Оставляете тихие игры. Через некоторое время начинаете ежевечерние действия ритуала. Через примерно 3-4 недели сама последовательность действий уже сама будет настраиивать ребенка на сон.
Еще про укладывание спать можно почитать здесь.
Но зачем Вы будите такую кроху среди ночи на горшок? Обычно в норме дети только к 2,5-3-м годам сами либо спят всю ночь сухими либо встают на горшок. Для крохи в 1,8 это еще рановато. Сон ребенка еще не зрел и хрупок, лучше его поберечь.
Удачи!