САДИК

Здравствуйте! Ребёнку 1год и 4месяца.Не признаёт никого чужих. Папу даже иногда,когда очень расстроен. Живём мы отдельно,бабушек и дедушек видит часто. Очень любит рулить в машине,поэтому к дедушкам идёт с удовольствием,просит пойти с ним в машину. А к бабушкам вообще не идёт,к 1 бывает иногда на 5 минут.Они обижаются,но я не настаиваю,говорю когда захочет-пойдёт. Мне нервы ребёнка дороже.Детей,кот сами подходят к нему,трогают за ручку-боится,сразу истерика и на руки,а вот кот не проявляют к нему интерес-наоборот,пытается подойти,посмотреть.Но всё дело в том,что на следующий год,т.е. ему будет 2,5года хотим отдать его в садик.Какова перспектива?Ещё в запасе больше года,может начать с ним заниматься,чтобы он не боялся чужих и нормально пошёл в садик?Только я не знаю как и возможно ли это?Подскажите,пожалуйста
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Светлана! Есть дети, которые не любят излишнего внимания к себе, а хорошо контактируют только по своей инициативе. Предоставьте малышу свободу выбора общения. Чаще ходите на детские площадки, пусть он учится. Начинайте контакт сами с детьми рядом с сыном, он должен видеть что это безопасно. Ждите, пока малыш сам подойдет к Вам и заинтересуется игрой Вашей и другого ребенка. Хорошо может помочь группа раннего развития для деток 1,5-2-х лет, где дети занимаются с вместе мамами. Если же Вы будете настаивать на общении, то оно просто разрушится. Удачи!