КАК НЕ НАНОСЯ ПСИХ. ТРАВМУ ОБЪСНИТЬ 4 ЛЕТНЕМУ РЕБЕНКУ ЧТО ОТЕЦ У НЕГО ОДИН?

Здравствуйте!
Я в разводе 2 года. Есть сын осенью будет 4 года. Я живу в гражданском браке. С сыном общаюсь регулярно. Этот год с осени по весну сын жил у меня. Точнее будние дни, а выходные был у своей матери. Но на протяжении всего этого времени со стороны бывшей супруги были скандалы, оскорбления и истерики в присутствии сына. Последние три четыре месяца относительно спокойно так как у неё появился мужчина. Сын уже называет его папой, как я думаю с её подачи. Бывшая супруга угрожает судом если я буду объяснять сыну ,что отец у него один это я. Суда я не боюсь.
Вопрос: Как объяснить сыну что у него один отец но при этом не нанести псих. травму ему?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Александр! Объяснить сынишке не трудно, что отец Вы и никто другой. Но в это же время малыш будет испытывать давление со стороны мамы и, возможно, требования называть папой другого человека. Для ребенка это слишком тяжелое испытание, которое чревато неврозами и поведенческими нарушениями. Поэтому в первую очередь Вы должны поговорить с бывшей супругой и решить все вопросы между собой. В Вашей ситуации лучшим выходом будет совместное посещение семейного психолога для выстраивания отношений, которые будут благоприятны для малышы. Надеюсь, что несмотря на все разногласия, любовь к малышу возьмет верх над взаимными обидами. Удачи!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Бывшая супруга угрожает судом если я буду объяснять сыну ,что отец у него один это я.
Согласен с Юлией Владимировной, добавлю, что к примеру во Франции у вашей супруги были бы серьёзные проблемы с органами опеки, так как она пытается обманывать ребёнка, "отрицая при этом реальное положение дел - ведь именно вы биологический отец вашего ребёнка, и двух отцов не может быть в принципе".
К сожалению в нашей стране дети недостаточно защищены от по сути "насилия над их психикой".
Но и вам важно "не перегибать".
Я бы рекомендовал, чтобы вы настояли на том, чтобы ваш ребёнок некоторое время посещал психолога, который смог бы поговорить с ним и помочь минимизировать травму, нанесённую разводом и новыми отношениями родителей.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru