ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА

У нас приёмный ребёнок. Малышу сей час 2года 8месяцев.У нас в семье он уже год,но мы никак не можем его отучить от привычки.Когда он ложиться спать то сосёт пальчик и качает себя сам.Подскажите пожалуйста что нам делать?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Галина!
Ответ - простой - "любить".
Описываемые вами проявления относятся к "самоуспокоительным" действиям. "Не-до-качали на руках в младенчестве", я не знаю истории ребёнка, но можно предположить, что в младенчестве происходившие с малышом события нанесли ему глубокую травму, душевную рану. И чтобы она "зажила" (а это с высокой вероятностью возможно), необходимо дать ему то тепло и любовь, которых он оказался лишён до того, как стал членом вашей семьи.
Неплохо бы чтобы ребёнка посмотрел психолог, имеющий опыт работы с такими малышами, возможно дал бы определённые рекомендации на основании очной встречи. В Москве с такой ситуацией можно подобрать к кому обратиться, в вашем городе у меня есть коллега, но я не знаю, работает ли она с такими малышами.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.r