ПРОБЛЕМНЫЙ РЕБЕНОК ВО ДВОРЕ.

Здравствуйте. Моей дочери 4 года, с нами во дворе гуляет девочка 3,5 года. Мы хорошо знакомы с родителями и прародителями этой девочки, т.к. живем в одном доме уже 30 лет и муж учился с мамой девочки в одном классе. На площадке хорошо общаемся с ее родителями и бабушкой, т.к она полностью занимается внучкой. Девочка очень капризная, постоянно криком кричит если, что-то не по ее или не так, постоянно закатывает жуткие истерики как дома так и на улице. Но главная проблема в том, что она бьет детей, особенно в период своих истерик. Так, например, мою дочь, она дважды толка, била и даже кинула камнем в глаз, и все это было сделано ею, когда она очередной раз истерила, а мой ребенок оказался рядом под горячую руку. Но мой ребенок, хотя я ее учу давать сдачи, она все таки не дает, а просто приходит ко мне и плачет. Два раза, за такие проделки, я словесно, на повышенном тоне поругала эту капризную девочку, при этом ни бабушка, ни мама ее за такие действия не наказывают, они вообще боятся ее трогать в такие периоды ее поведения. Многие мамочки, которые гуляют с нами во дворе, так же как и я не довольны таким поведением этой девочки и реакцией ее мамы и бабушки на ее проделки, но ругаться ни кто не хочет, что бы не было конфликта. Так вот у меня вопрос, подскажите, как правильно себя вести в такой ситуации, что делать, что говорить если мама и бабушка не наказывают девочку за такое поведение, а я не хочу мериться с тем, что мой ребенок в любой момент, когда на улице гуляет эта девочка, может быть опять обижен, доведен до слез ею, но при этом не хочется создавать конфликт со взрослыми.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Юлия! Поведение чужого ребенка это дело его родителей. Какие проблемы существуют у этой малышки и в чем причина поведения ее близких, Вы не знаете. И ругать чужого ребенка на повышенном тоне - такого права у Вас нет. Это чужой ребенок, да и Вы с ней в разных весовых категориях. Требовать увести ребенка в площадки Вы тоже права не имеете.
Учить своего ребенка в таком возрасте давать сдачи это не лучший вариант. Учите свою дочку обходить острые углы в общении, прекращать общение при бурной реакции другого ребенка, уходите с площадки. - вариантов много.
А в разговоре с родителями девочки расскажите историю о ребенке с подобными реакциями, что ему помогла работа со специалистом, порекомендуйте конкретный психологический центр. Больше Вы ничего для малышки сделать не сможете.
Удачи!