ПРОБЛЕМА

Здравствуйте. Шестилетняя девочка, лежа, сжимает и напрягает вытянутые скрещенные ноги, а руками прижимает ноги друг к другу и вся напрягается. Мне думается, это для того, чтобы получить приятные моменты. Как быть? Спасибо за ответ.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Да, действительно, судя по всему речь идёт о детской мастурбации.
Вероятно, "в чём-то она недополучает родительской любви" - и таким образом "пытается получить компенсацию".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Александр Седов. психолог
Причины такого поведения могут быть разными, лучше посетить специалиста очно.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Валентина, даже если девочка действительно таким образом пытается получить "приятные моменты", то важно помнить одно: детский онанизм не имеет НИЧЕГО общего с мастурбацией взрослого человека, и если и можно говорить о некой разрядке, то здесь она носит чисто эмоциональный характер.
К 3 годам дети начинают активно интересоваться собственной анатомией и изучать возможности своего тела со всех сторон, поэтому то, что делает ребенок может быть вызвано исключительно исследовательским интересом. Однако если это повторяется слишком часто, то стоит подумать, какие причины могли вызвать у нее беспокойство и напряжение. Потому, что нередко дети обращаются к такому методу снятия эмоционального напряжения, если не могут найти других способов избавиться от волнений и страхов (возможно, не всегда осозноваемых). Подумайте о том, какая сейчас обстановка в семье, все ли в порядке у девочки в отношениях со сверстниками.
В следующий раз, когда застанете ребенка за этим занятием, попробуйте ее отвлечь, деликатно и ласково. И, конечно, нужно разбираться, в чем заключается возможная причина ее беспокойства.