РЕВНОСТЬ

Здравствуйте!!Все пишут про ревность старшего ребенка к младшему, а у меня все наоборот.Младший сынуль(ему 1год и 5 мес) ужасно ревнует меня к дочке(ей 11 лет). Если я занимаюсь с дочкой, а на него не обращаю внимания, у него истерика.А ещё он ужасный драчун.Подойдет, и либо за волосы схватит ,либо шлепнет рукой сильно.Любит, чтоб все внимание только ему. А если че не по нраву берет и лбом об пол.Раньше такого не было, а сейчас так проявляет свой характер. Скажите, пож-та, как мне реагировать на такие выходки сына??
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Татьяна, это не вопрос "ревности", это течение процесса сепарации-индивидуации малыша, как раз происходящий в этом возрасте, в процессе которого ребёнок (в норме) должен постепенно "отделяться" от мамы, "не теряя" её при этом.
Если этот процесс проходит с нарушениями, это может закладывать некоторые проблемы в формировании привязанности ребёнка.
По поводу "проявлений характера" - надо относится к этому очень осторожно, "не лишать" малыша определённой нежности, но и не "удушать" его этой самой нежностью.
Про "лбом об пол" - почитайте у меня на сайте про аффективно-респираторные приступы, механизм формирования по сути может быть зачастую схожим.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru