ЛИПОМА МОЗОЛИСТОГО ТЕЛА.ПОМОЩЬ НЕЙРОПСИХОЛОГА.

Здравствуйте!Очень нужна консультация нейропсихолога с подробными рекомендациями для учебного заведения(школы).Сыну сейчас 12 лет.В возрасте около 4-х лет у него обнаружили крупных размеров липому мозолистого тела.С периодичностью раз в 1,5-2 года обследуемся в поликлинике при НИИ им.Бурденко,следим за динамикой.Стоим на учете в районной пол-ке у невропатолога и психиатра.Рекомендации врачей-специалистов для школы следующие:
нейрохируг-противопоказаний к занятию физкультурой нет
психиатр-желательно надомное обучение (диагноз F06.827)
невропатолог-повышеная утомляемоть,спец.группа для занятий физкультурой
Очевидно,что этих рекомендаций крайне не достаточно.Ребенка дразнят за то,что он «не такой,как все».Пользуются тем,что он не может постоять за себя,дать сдачи,быстро и четко объяснить ситуацию.Ребенку очень тяжело в такой обстановке.Учителя расценивают его поведение,как неадекватное и ставят под сомнение возможность его дальнейшего обучения в данной школе.Хотя нареканий относительно его умственных способностей ни у кого из учителей нет.Ребенок очень умный.Я сама научила его читать в три года.Он хорошо успевает по всем предметам(за исключением физкультуры).Меня(маму) вызывали в школу и в беседе намекали на «педагогическую запущенность» ребенка.Я не работаю и все время занимаюсь воспитанием детей.Младший сын учится во втором классе и подобных замечаний и проблем со стороны воспитателей и учителей никогда небыло.Совсем недавно я случайно вычитала в интернете,что существует так называемый синдром «рассеченного мозга»,когда нарушены межполушарные связи.Человек не может обрабатывать полученную информацию в полном объеме и пользоваться ею.Я не специалист в этой области.Мне трудно сформулировать,что именно происходит с моим ребенком.Почему он делает то или иное тем или иным способом.Возникают постоянные барьеры непонимания между обществом и моим ребенком.Помогите пожалуйста!Как называется тот специалист,который даст ответы на все наши вопросы.К кому нужно обратиться?Я интуитивно понимаю,что нейрохирургия,психиатрия и невропатология это слишком «грубые» специализации по данной проблеме,слишком «общие».Нужно что-то более «тонкое»,но что ИМЕННО, я не знаю.Опять же,интуитивно,приходят на ум следующие ключевые слова:мозг,липома мозолистого тела,нейропсихология,нейрофизиология,развитие межполушарных связей,нейрореабилитация.
Я очень прошу прощения за то,что пишу сумбурно.За то,что просьба перешла в некий крик о помощи.Я волнуюсь и просто не знаю,что дальше делать.Буду благодарна любой информации.Спасибо.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Алевтина!
Надо смотреть не диагнозы, а то, что реально происходит с вашим сыном, чтобы понять возможности для его реабилитации и включения в нормальную для его уровня физической проблемы жизнь.
В принципе у детей многие проблемы могут в достаточной степени компенсироваться - но по каждой конкретной ситуации надо говорить более подробно очно, чтобы понять, насколько выражены органические проблемы.
Но важно понимать, что реабилитация - это не одна-две консультации, а регулярная работа со специалистом-психологом.
С некоторыми проблемами работаю я сам, по каким-то проблемам могу порекомендовать коллег - но нужно обсуждать по конкретным обстоятельствам.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru