ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

Сыну 2 года. Я думаю, что сильно напугала своего ребенка. Днем когда он долго не мог уснуть я начала трясти его за плечики пижамы в разные стороны( громко при этом кричала), затем насильно положила его в постель, накрыла одеялом и вышла из комнаты хлопнув дверью ( при этом ребенок никогда не засыпал один). Посидев несколько минут я поняла,что сделала ужасное. Через минуты три вышел ребенок: весь трясется и описался ( хотя приучен к горшку). После происшедшего ночью плохо спал,почти всю ночь в кровати только сидел.
Теперь он всего боится, но больше всего боится спать. Спрашиваю кого боишься? Ответ: тетю. Что тетя сделала? Отвечает: бай, бай. Как зовут тетю? Ответ: мама. Далее молчание и говорит: Алёши нет. (имя моего сына).
Прошу вас помогите! Что можно сделать в этой ситуации. Остаются ли с этого возраста воспоминания или травма останется подсознании? И как это повлияет на дальнейшее развитие его личности?
Спасибо
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог

Здравствуйте Анастасия. То что сделано, то сделано и вспоминать это не нужно, позаботьтесь о восстановлении ваших нарушенных с ребенком отношений. Вот это задача для вас номер 1 и на долгие годы. Скорее всего самостоятельно вы с этим справиться не сможете, будет мешать чувство вины перед ребенком, периодически перерастая в раздражение и неосознанную агрессию, которая может в какой-то момент выйти из под контроля и тогда может произойти что-то похожее. Обратитесь к детскому псхологу. В данной ситуации необходима дллительная работа с ребенком и с вами по востановлению нарушенного контакта и той травмы. которую получил ребенок от самого близкого человека. А на данный момент уделяйте больше вниманию ребенку, будьте сним рядом, играйте в веселые игры, рассказывайте ему сказки, будьте с ним рядом, когда он засыпает, верните ту естественную близость между матерью и ребенком. Сделайте так, чтобы малыш опять почувствовал рядом с вами защиту и безопасность и не говорите с ним на "эту тему" и тем более про его страхи.