РЕБЁНОК 9-ТИ ЛЕТ СМОТРИТ ПОРНО. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Здравствуйте! Начала замечать, что ребёнок (мальчик) 9-ти лет, тайком от родителей, смотрит порно сайты. Я считаю, что ещё рановато. Как себя вести? Ругать, наказывать или может быть это вполне естественно? Подскажите пожалуйста, что делать?. За раннее спасибо!
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог

Яна, ругать в этой ситуации бесполезно, как вы знаете запретный плод сладок. Конечно, порносайты не очень благоприятный момент для психоэмоционального развития ребенка 9 лет. Психика может отреагировать по разному. Советую присмотреться к окружению мальчика. С кем он дружить, если есть в его окружении мальчики постарше, тогда понятен его интерес к этой теме, так как информация данного рода доступна и представляет интерес у подростков. Важно, чтобы это не было травмой для психики ребенка или следствием сексуальных домагательств со стороны более старших детей или взрослых. Вот это необходимо дя себя прояснить. Ни в коем случае это не должно происходить в виде допроса ребенка. Это может оттолкнуть ребенка от вас, он может затаиться, замкнуться. Обратитесь к детскому психологу по месту жительства, но так, чобы ребенок не соотносил этот визит с данной темой.