СТРАХ

Здравствуйте. Помогите пожалуйста с внучкой. Ей 8 лет, но она панически боиться спать одна в комнате, оставаться одна дома, выходить одна из подьезда и т.д. Я думаю, что я ее запугала, хотя старалась просто научить безопасности, например дорогу переходить только на красный свет, если взорвется телевизор, то выйти из квартиры, с чужими не заходить в подьезд и т.т. Сейчас она любыми путями старается спать с кем нибудь. Девочка здорова, никаких заболеваний нет.
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог

Здравствуйте Ольга, знакомство с правилами безопасности необходимы, но в разумных пределах, судя по результатам, такого знакомства было слишком много, и мы имеем невротичного ребенка с фобиями ( когда страхов столько, что они превращаются в одну большую тревогу). Чтобы это не переросло в невроз, необходимо ребенка показать врачу психоневрологу и детскому психологу, и лучше это сделать в психологическом детском центре, где работают данные специалисты в тесном контакте. Здесь нужна и медикаментозная терапия и игровая с детским психологом, специализирующимся по работе с детскими страхами.