НЕУРАВНОВЕШАННЫЙ РЕБЕНОК

Здравствуйте. Я мама сама страдаю вегетососудистой дистонией. Нервы не в порядке. причины с детства.
Часто бываю раздражительной. Дочке 7 лет. У нее также проявляются раздражительность, плаксивость. с друзьями повышенная самооценка.Во время игр в случаях неудач всегда недовольна. Кричит.когда играет с куклами только на повышенных тонах.иногда зациклится на чем-то одном и не может успокоиться.
Подскажите что делать. Дочку жалко.Уберечь от невроза.
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог

Здравствуйте Ольга. Безусловно ваша раздражителность может влиять на состояние и поведение дочери. дети очень часто копируют модели поведения взрослых. особенно близких людей. Ваше дочери 7 лет, это кризисный возрастной период, характеризующийся как раз неоднозначным поведением. Это может проявляться и раздражительностью, и крикливостью. упрямством и т.д. Но если такое поведение у девочки с более раннего возраста, то здесь может идти речь о стиле воспитания с вашей стороны. Если оставить все как есть. то к сожалению эти проявления в поведении могут зафиксироваться в характере девочки. Рекомендую вам пройти курс психокоррекционной работы у детского психолога по коррекции детско-родительских отношений.