ИСТЕРИКИ

Здравствуйте! Моей дочке 11 лет. В сентябре прошлого года у нее возникли проблемы с сердцем. Она в принципе не жалуется, только взяли справку в школу. Но с тех пор у нее истерики, если надо обратиться к врачу. У врача ведет себя ненормально. Нервничает, истерит, срывает приборы. Температуру измерить ей-целая проблема. Да и любой прыщик вызывает вопросы-типа а это не страшно. Меня это очень настораживает, тк усугубляется. Сразу скажу мы ее не пугаем. не трясемся над ней. Но в момент болезни ей кажется что я смотрю на нее как то не так.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Lena, это не подростковые капризы и не истерики с целью привлечения к себе внимания. Возможно, появившиеся проблемы с сердцем спровоцировали у ребенка страх за свою жизнь, который теперь выражается в панике перед медицинскими процедурами и беспокойством относительно любого проявления нездоровья. То, что Вы описываете похоже на тревожное расстройство и его необходимо лечить у соответствующих специалистов (психотерапевтов, желательно). Подобные жалобы среди молодых и не очень людей встречаются очень часто и если на них не обращать внимания, то действительно все может только усугубиться и серьезно повлиять на качество жизни.