ПРОБЛЕМА С ТРУДНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ

Здравствуйте! Мне 16 лет. Родители контролируют каждый мой шаг, карманные деньги, иногда даже проверяют билеты с кино и звонят друзьям. Я их понимаю: они переживают за меня и не осуждаю, спокойно реагирую на это. С 1-4 класс я занималась танцами и с детского садика учу иностранные языки. Недавно я переосмыслила свою жизнь... мне надоело быть скучным человеком без всяких увлечений. Я решила изменить себя. решила пойти на контемп. Записалась на танцы. Начала читать книги не только по школьной программе. Теперь пытаюсь больше внимания уделять общению с людьми, вместо того, чтоб сидеть в своей комнате и постоянно слушать одну лишь музыку.
Но тут я вплотную столкнулась с колоссальной проблемой - с родителями. Года три, если не больше, мы с мамой ни разу толком не говорили о мне, о моих проблемах, чувствах, о моей жизни в конце-концов. Меня упрекают в том, что я закрыта от них, но они сами не хотят говорить со мной.
Каждый раз, когда я пыталась поговорить, начиная разговор с интересующих меня проблем, она быстро отвечала что-то, а дальше было 2 варианта развития событий: 1) мама шла по своим делам и я дальше шла к себе в комнату и все нужные мне ответы искала в гугле. 2) я продолжала говорить, о том, что мне что-то нужно…и заканчивалось это скандалом, слезами у меня на глазах. Я чувствую, что у меня уже рефлекторно слезы накатываются на глаза… при любом разговоре с мамой. Мне это не приятно, да и ее бесит, когда я плачу.
Начав говорить о танцах, меня спросили, зачем они мне, просили показать урывок с танца данного стиля, но каким образом если я и на уроке ни разу еще не была, а только записалась??.... Дальше сказали, что сначала я должна досконалейшим образом выучить английский для поступления, а потом уже заниматься всякой «ерундой». Когда я возразила, то в ответ на меня уже кричали, что я сама буду оплачивать свое обучение и все что я там еще хочу….Меня убили просто последними словами: «Вот когда поступишь, тогда может и будешь чем-то заниматься, если будет время!!!!!» Меня упрекают в том, что я закрыта от них, но они сами не хотят говорить со мной.
Они очень давят на меня, несколько раз в неделю утро начинается с криков, какая я нечтожная… и что меня уже не переделать..Меня угнетают такие отношения, постоянная критика.
Как мне улучшить отношения с родителями??Учусь я хорошо.И если я правильно понимаю, то таланты ребенка нужно развивать с детства. Почему мне этого не разрешают,если я имею полное право на это?
Как мне убедить родителей в том, что я права?
Заранее Спасибо Вам большое за ответ!!
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог

Здравствуйте Лилия. 16 лет не простой возраст, это пора взросления, отсоединения от родителей в психологическом плане. И это практически всегда проходит очень бурно, часто через конфликты с родителями, так что отчаиваться, что что-то не так в вашей жизни, не нужно. Пройдет время , вы чуть станете старше, мудрее и ваши отношения с родителями изменяться. Если совсем сложно находить взаимопонимание, рекомендую обратиться к психологу или психотерапевту, вместе вы найдете нужные для вас компромиссы, но делать это возможно только при очном контакте со специалистом. Удачи вам.