ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В 1 ГОД

Здравствуйте! Моему ребенку 1 год и месяц, на грудном вскармливании. Одного оставляю не очень часто. С рождения приучен к рукам. В 9 месяцев был период, когда он меня не отпускал ни на минуту. Длилось это около недели. Сейчас же, наоборот! Сидит на руках у папы, я его к себе зову, он отворачивается и не идет, если беру на руки, он начинает проситься к тому, кто есть кроме меня - папа или бабушка. Все время он проводит со мной, папу видит в 2-3 раза реже, бабушку только по выходным. Может, он по ним скучает? Или я что-то делаю не так? Я его ни разу не наказывала, не кричу на него, не обижаю. Занимаюсь с ним, играю.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Дарья, в принципе лучше всего такие вопросы решать в процессе очной консультации, когда можно понаблюдать за взаимодействием, которое происходит между мамой (вами) и ребёнком.
То, что в 9 месяцев был такой период - это норма в развитии, ваш малыш находится в стадии сепарации-индивидуации, когда он постепенно начинает формировать своё собственное "Я" и постепенно учиться "отделяться" от мамы. Возможно в некоторой степени это отделение и вызывает у вас некоторую тревогу?
Да, и к этому времени ГВ желательно постепенно "сворачивать", ребёнок уже может питаться самостоятельно, а длительное ГВ задерживает естественные процессы психологического становления ребёнка. После 1 года продолжать ГВ рекомендуют только в малоразвитых странах (например в Африке), где значительно важнее "питание для выживания", в развитых странах проблем с нормальным детским питанием нет.
Повторюсь - лучше обратиться к специалисту очно и на консультации обсудить все детали и подробности.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог
Здравствуйте Даша. Вы все делаете правильно. Но ребенок растет, ему нужны новые впечатления, новые контакты и отношения, через них он познает мир, общения только с вами ему становится недостаточно. Очень хорошо, что он хочет общаться с папой и бабушкой, не препятствуйте этому и сами не расстраивайтесь по этому поводу. Грудное вскармливание совершенно не препятствует развитию ребенка, а наоборот только укрепляет здоровье и иммунитет ребенка. Просто в этом возрасте оно не должно быть основным рационом питания, но это вы и сами прекрасно знаете. Удачи вам.