ФАМИЛИЯ РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ НЕ СОВПАДАЮТ.КАК ОТРЕАГИРУЕТ РЕБЕНОК КОГДА СТАНЕТ ЭТО ПОНИМАТЬ?

Моему мальчику сейчас 2 года и 9 месяцев. Когда сын родился я дала ему фамилию отца. Родной отец не часто посещает ребенка. Через полтора года после рождения сына я вышла замуж и поменяла фамилию. Малыш считает папой моего мужа, потому что он с 4 месяцев васпитывает его как родного ребенка. Сейчас у нас мужем одна фамилия, а у сына другая. В нашей семье появятся еще дети с нашей фамилией, а малыш останется один с чужой фамилией. Повлияет ли этот факт как-либо на психику ребенка? Не почувствует ли он себя чужим? Я не хочу чтобы мой ребенок был как-то ущемлен, но родной отец менять фамилию категорически против.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Наталья, сын должен в приемлемой для него и его возраста форме знать, что у него есть (биологиеский) отец - и есть человек, который занимается его воспитанием и по сути является его папой (ваш нынешний муж).
Пока наверное рано объяснять но со временем можно будет объяснить в приемлемой для него форме.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог
Здравствуйте Наталья. Развод и дети - это всегда не просто, это всегда много вопросов. Вы говорите, что ребенок, не общается с родным отцом и по сути не знает его, тогда можно пока не затрагивать эту тему. Если у ребенка вдруг возникнет вопрос, можно обьяснить все как есть и про родного отца и про другую фамилию, которую он сам может поменять, когда станет взрослым. Важно, чтобы вы были психологически готовы к этому разговору. Если вы не уверены, то лучше обратиться к детскому психологу.
Нина Николаевна.