РЕВНОСТЬ СТАРШЕГО РЕБЕНКА

Здравствуйте. Моей дочери 3 года,сыну 6 месяцев. Острой ревности пока нет. Но иногда, особенно когда дочка устала, она начинает требовать взять ее на руки именно тогда, когда я беру сына. Я говорю иди сюда, освобождая при этом одну руку. Но она говорит, что нужно двумя руками и без брата. Я отвечаю, что сейчас я укачаю ее братика, а потом обязательно возьму ее. Все это сопровождается слезами. Правильно ли я действую. Подскажите как вести себя в этой ситуации.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Елена, вы всё делаете правильно, главное, чтобы дочь не чувствовала себя "слишком ущемлённой" (в своём желании получать материнскую любовь и внимание), но в то же время чтобы понимала, что сыну-грудничку пока что надо больше внимание - и что она сама была когда-то такой...
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог
Здравствуйте Елена. Конечно ваша дочь ревнует к вам малыша, конечно вы теперь делите внимание между дочерью и сыном. Ей необходимо время, чтобы смириться с этим, принять новую для нее ситуацию. Когда рождается второй ребенок в семье, то со старшим происходит то же самое, когда свергают монарха с трона - была единственная и неповторимая, а теперь нет. Это достаточно болезненно для всех детей. Важно, чтобы эти переживания не повлияли на будущие отношения ее с братиком. Для этого, взрослые вашей семьи должны компенсировать дефицит вашего внимания к старшей дочке, то есть переключать ее внимание на себя своим общением с ней. Вы в свою очередь должны работать уже сейчас по выстраиванию отношений между братиком и сестрой. Важно привлекать дочь к совместным действиям по уходу за ребенком: попросить что-то принести для братика, показать игрушку, поиграть вместе с обоими детьми и т.д. Разница в возрасте небольшая, тем более у вас разнополые дети, поэтому по мере взросления детей, особых проблем в отношениях между ними быть не должно, но если что-то пойдет не так, вы всегда можете проконсультироваться у детского психолога.
Нина Николаевна.