ЧТО ДЕЛАТЬ С АГРЕССИЕЙ У РЕБЕНКА?

Здравствуйте. У меня 2 сына Мише 2г9м, Дане 1г. В садик не ходят.Миша очень агрессивен по отношению к брату постоянно толкается,
пинается,отбирает игрушки. Никакие угороворы(ему больно,маленький и т.п.) не действуют,ставить в угол,уводить
из комнаты тоже,бить по попе так же без результатов. Как быть?. К другим он тоже бывает агрессивен. Может и меня
и папу стукнуть и говорит:«хочу чтобы было больно,чтобы плакали».Про игрушки,картинки тоже не всегда,но частенько
(лялю бить,бабочке оторвать крылья и т.п.) И вообще по-хорошему он плохо понимает.Укладываю младшего спать,Миша
сразу начинает кричать,топать ,катать громко
машину. Пока не пригрозишь ему отшлепать по попе не понимает.Совсем не хочется его бить,но по другому не понимает.
Посоветуйте как примирить его с братиком и научить слушаться.
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог

Здравствуйте Настя. Вашему сыну 2 г. и 9 мес. и это кризис 3 лет, про который вы вероятно слышали. В этот период дети не вполне привычно для родителей начинают себя вести, иногда грубо, вызывающе, конфликтно. Это бывает, если есть проблемы в детско-родительских отношениях, или не правильно выбраны методы воспитания и взаимодействия с ребенком. Ваш случай усугубляется еще и тем, что есть младший брат и похоже вы мало что делали, как родители, для выстраивания их отношений. Есть ли есть возможность, пригласите детского или семейного психолога к себе домой, он много чего интересного и полезного может вам рассказать, наблюдая ваши отношения и отношения детей друг с другом в обычной для них и для вас обстановке. Возможно необходимо проконсультироваться с детским психоневрологом, но это можно определить, наблюдая за ребенком в естественной для него обстановке.
Нина Николаевна.