СЕКСУАЛЬНОСТЬ

моей дочери 8 лет. с садика начала заниматься тем, что когда захочет в туалет начинает напрягаться и манипулировать мышцами внизу, на лбу появляется испарина, когда застаю ее за этим сразу бежит писать, думала пройдет, нет, хоть редко но опять увидела это уже и ругала, и говорила что нельзя так пися заболит, не знаю к чему это может привести..Сама по себе она гиперактивна, развита всесторонне, уроки не особо учит, но 4 получает без труда..к какому то специалисту обратиться нужно?? заранее благодарна
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог

Здравствуйте Татьяна. Рекомендую вам обратиться к детскому психоневрологу, так как дети обычно занимаются анонизмом в том случае, когда испытывают психоэмоциональное напряжение, таким образом они снимают напряжение. Тем более вы говорите, что девочка гиперактивна, а это уже особенности развития. Такие дети часто перевозбуждаются и у них есть потребность расслабляться. Посоветуйтесь с детским психологом. Таких детей важно научить техникам саморегуляции и релаксации. Не стоит из этого делать проблему, а тем более ругать и наказывать детей. Запретный плод сладок. Она все равно будет это делать тайком, если занимается уже этим давно, пока вы не научите ее другим способам снимать напряжение. Возможно девочка испытывает какие-то постоянные стрессы. Все это возможно выяснить только при очном приеме психоневролога и психолога.
Нина Николаевна.