МОЯ ДОЧКА (9 ЛЕТ) УПРЯМА И НЕПОСЛУШНА, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Моей дочке 9 лет, она очень упрямая и непослушная. Что её не попросишь, ничего не делает. По дому не помогает, игрушки за собой не убирает. В школе учится нормально, но уроки делать это целая проблема. Красиво писать в тетради не заставишь, никакие уговоры не помогают. Если дочка не хочет что-то делать, она закатывает истерику и рыдает до последнего. Потом начинает рвать на себе волосы, и говорить, что было бы лучше если бы она себя убила. Я очень переживаю. Недостатка внимания от мамы у нее нет. Я ее очень люблю и мы достаточно времени проводим вместе. Предлагаю ей выпить «глицин», но она отказавается. Такое ощущение, что она специально себя доводит до такого состояния. Никакие разговоры не помогают, она просто затыкает уши. Потом дня 3 тишина и покой. И так периодически. Что делать? Как найти взаимопонимание и дочкой?
9n9n. no
В возрасте 9 лет у детей наблюдаются интересные особенности - это еще не подростки, но найти с ними общий язык, а уж тем более заставить сделать что-либо, что им не очень нравиться - целая проблема.
Попробуйте ввести элемент игры - например соревнования по уборке квартиры - Вы кухню, Ваша дочь - свою комнату. Это поможет сместить фокус с противостояния на сотрудничество.
Так же стоит обратить внимание на выполнение д/з. Иногда хорошо помогает некоторый фокус - когда взрослый просит совета как решить "такую сложную и трудную" задачку у ребенка.
Если Ваше взаимодействие становится все более и более тяжелым стоит записаться на прием к детскому психологу и пройти совместные сеансы психотерапии.
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог

Здравствуйте Ирина, рекомендую показать ребенка специалистам (детскому психоневрологу, психологу), будет лучше если специалист будет из детского пихологического центра. Очень похоже, что девочка истериками сбрасывает напряжение в связи с интелектуальными, пихоэмоциональными нагрузками. К сожалению это может закрепиться и стать особенностями характера. Чтобы это не случилось, необходимо научить девочку способам саморегуляции и релаксации. Этому может научить детский психолог. Причиной такого поведения также могут быть проблемы в ваших с ней отношениях или способах взаимодействия с ней, или в тактике вашего воспитания. Нина Николаевна.