ПОСТОЯННО БЕРЕТ ПАЛЬЦЫ В РОТ.

Добрый день! Моей дочери 2,5 года. Последнее время начала постоянно брать пальцы в рот. Это бывает и во время истерик, в последний месяц они тоже начались, и в то время когда она спокойна, чем-либо занимается, листает книгу. И не только пальцы, но и разные предметы начала пробовать на вкус. Хотя когда была малышкой так сильно в рот ничего не тащила. Я стараюсь не обращать на это внимание, либо объяснять, что она уже большая девочка, что маленькие ляли так делают. У невролога были на проф.осмотре, делали эхо головы. Все в норме. Еще надо сказать, что отношения мужем сейчас не легкие, бывает ругаемся при ребенке. Может ли быть ее поведение следствием тяжелой ситуации в семье. Или это период сейчас такой, свойственный ее возрасту? И как действовать дальше? Что ей говорить? Стоит ли показаться какому-нибудь специалисту? Заранее спасибо за ответ.
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог

Здравствуйте Ксения, да вы правы, ситуация в семье безусловно может влиять на поведение ребенка и появившуюся привычку. Как правило, дети сосут палец, соску рефлекторно для самоуспокоения, когда испытывают какой-то эмоциональный дискомфорт или напряжение и это характерно для грудного возраста. Ваш ребенок в том возрасте, когда такая потребность не свойственна и не характерна. И есть ли возникает такая привычка, то стоит задуматься о психоэмоциональном благополучии ребенка. Обратитесь к детскому психоневрологу или психологу, только при очном консультировании можно дать объяснение такого поведения.
9n9n. no
Ксения, добрый день!
В принципе причин для особых опасений нет, но для уверенности стоит посетить детского психолога, проработать причины возникновения такого поведения, проанализировать взаимосвязь участившихся истерик и такой последующей реакции Вашей дочери.