ПРОПАДАЕТ РЕБЕНОК.

Соседи по подъезду - семья 3 чел, ребенку 8 лет, мать - часто и сильно любит выпить, постоянные ссоры, скандалы, ребенок порой не может попасть домой после школы, голодный, постоянно грустный. Отец слабохарактерный, с этим ничего не может поделать,просто смотрит, иногда, (редко) тоже выпивает. Подскажите, как можно спасти ребенка.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Анна, вообще хронический алкоголизм или наркомания родителей (родителя) могут быть первопричиной возникновения оснований лишения родительских прав. Единственное соблюдаемое условие в этом случае - подтверждение соответствующих заболеваний медицинским заключением.
Круг лиц, по заявлениям которых судами рассматриваются дела о лишении родительских прав таков: один из родителей; лица, заменяющие родителей (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители); прокурор; орган или учреждение, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних), социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, территориальные центры социальной помощи семье и детям, и другие.
Можно обратиться в соответствующие органы для того, чтобы дать ход этому делу.