СЫН СТАЛ ЗАТВОРНИКОМ.

Добрый день.
Ситуация, в которой я оказалась, кажется мне безвыходной. Если позволите, я расскажу. Правда коротко не получится. Да и краткость - не моя сестра.
Итак...
В 19 лет я вышла замуж за любимого человека. Через год родила единственного сына, назвали Евгений(сейчас ему 14 лет). Жили у моих родителей. Мама очень помогала и финансово, и морально, и физически. Муж был простым милиционером, я растила сына.
Прожили с родителями 5 лет. Я безумно любила сына. Я не слишком коммуникабельный человек, при этом гордость часто не позволяет мне просить о чем-то людей - даже о мелочах. Но мы во дворе общались с некоторыми «мамашками» - наши дети играли вместе. Но я с удовольствием гуляла с ним вдвоем, лазила через заборы, каталась с горок, лепила куличики и пр.
Когда сыну исполнилось 6 переехали и начали жить отдельно. Я пошла на работу. Сын пошел в новый детский сад. Женя никогда не был очень общительным, в садик ходить не очень любил, приходилось даже часто носить на руках, но, оставаясь в саду не плакал.
В школу пошел спокойно.
В декабре, когда он учился в первом классе (ему было 7.5 лет), я познакомилась с мужчиной. Он на 7 лет младше меня. Через 1.5 месяца я ушла от мужа. Точнее, муж съехал. И сразу в доме появился новый мужчина. Не говорите мне, что это было не правильно - это было ужасно. Но знай мы всё наперед - скольких бы ошибок мы не совершили! Муж еще около полугода пытался вернуть меня. Не получилось.
Новый мужчина нормально общался с сыном. Но он проявлял иногда и властность. Он часто пил, буянил (физическую силу не применял, конечно), прыгал с подоконников (точнее пытался...наверно, просто делал вид....я думаю, это шизофрения в какой то мере), резал вены. Женя ВСЕГО этого не видел, но пьяным его видел...И довольно часто..... И, думаю, боялся. И за себя, и за меня. И он, конечно, всё это слышал.
Когда Женя пошел во второй класс, в ноябре мы развелись с мужем официально. Тогда же в ноябре он первый раз не пошел в школу. Не ходил долго...наверно, 2 или 3 недели - не меньше. Я угрожала, действовала лаской, уговорами и объяснениями, «выгоняла» из дома, могла отшлепать.... всякое было. В итоге не знаю как, но он пошел в школу. Класс был неплохой. У него даже были приятели - 3-4 человека. Но с той поры и до 7-ого класса он начал периодически прогуливать школу. 2-5 класс мог не пойти раз в неделю. 6 класс один-два раза в неделю. В 7-ом классе мог прогулять 1-3 дня в неделю. А с мая 7-ого класса перестал ходить вообще. Ввиду того, что в 7-ом он плохо сдал переходные экзамен, его определили в другой класс. Обычные ребята, некоторых он знал еще с начальной школы. Когда ему предложили всё таки вернуть его в прежний класс (там программа сложнее - больше химии, сложнее математика), он отказался. В начальной школе и класса до 5-ого он еще как-то участвовал в жизни класса. Принудительно, но участвовал. Секции не посещал.
Немного остановлюсь на наших отношениях и ситуации в семье. Когда он был в 6 классе, я окончательно рассталась с «новым мужчиной». Он любил меня, наверно, но было очень тяжело. Он не работал (пытался, но нигде не задерживался). Я всё тянула сама, а его постоянные пьянки и суициды превратили жизнь в ад. Итак, я ушла от него. Точнее, выдворила его под конвоем милиции. По-другому не получалось. Когда сын учился в седьмом классе, мы опять сошлись и жили вместе около полугода, при этом он уже не пил, но и я уже его не любила. И опять разошлись. Не жили вместе пол-года. Пол-года назад мы опять начали жить вместе. Он не пьет, но и я его не люблю. Просто считаю, что почему-то в ответе за него. Сын знает, как я отношусь к мужчине, я ему не вру.
Теперь несколько слов о папе Жени. Он мой ровесник. Хороший человек. Добрый. С Женей видится примерно раз в 3 месяца, звонит примерно раз в 2 недели. Он любил меня, и, думаю, любит. У него уже около 5 лет другая семья, есть сын от второй жены и её сын от её первого брака. Но, к сожалению, думаю, он несчастлив в этом браке. Хотя вряд ли он сообщил об этом сыну)... Мы с ним общаемся запросто, но редко. Мне это не интересно. Когда общаемся на сторонние темы, он может спросить о сыне лишь взкользь. Вот тут очень оправдываются слова, что мужчине нужен ребенок, пока он любит его маму. Но он всё же переживает и завтра приедет даже к нам поговорить с сыном.
Что касается меня. Я всегда старалась честно разговаривать и отвечать на вопросы. Так сказать, быть другом. Но я местами властная женщина. И во мне есть ужасное качество: я хочу что бы сын был таким, каким я его «придумала». Что бы он был сильным, умным, успешным, здоровым и счастливым. Мы мало времени проводим вместе ...как раз с того момента, как я разошлась с мужем. Когда мы вместе, нам тесно. Но я чувствую нашу глубокую любовь и привязанность друг к другу. Но не более...
В этом году Женя пошел в 8 класс.....пошел....он отходил 3 дня и на неделю засел дома. Дальше опять неделя в школе, две дома. Дальше тоже самое и так без конца. В школе это бесконечно терпеть не будут. Наверное, нас ждут БОЛЬШИЕ неприятности. Предлагала другой класс, предлагала перевести в другую школу - отказывается. Ухожу на работу, прихожу - лежит в кровати, уткнувшись в подушку. Начинаем разговаривать на сторонние темы, болтать - всё нормально. Даже уроки вместе можем сделать. И на этом всё. По дому не помогает - просить помыть посуду можно час, в итоге иду мою сама. Занавески всегда зашторены Последние 3 года с головой в компьютере (неделю назад отнесла его из дома). Заинтересовать чем-то - нереально. Даже на отдыхе может остаться дома, когда мы с друзьями идем на море или вечером гулять по городу или в ресторан.
В начале года пошел на бокс - отходил 4-5 занятий и всё. «Не интересно, не моё». Девочки у него нет. Друзей тоже. Сидит дома, смотрит телевизор. Последнее время читает («Сталкер» - все книги подряд). «Шмотки» его не интересуют - ходит в одних джинсах пока не порвутся. Единственное место, куда ездит без разговоров - к бабушкам. Авторитетов для него нет. По крайней мере, кто бы с ним не говорил - он не «слушается». И в силу характера, и в силу, конечно, возраста.
В школе два раза я сама хоидла к директору (властная, сильная женщина - её боятся ВСЕ). Она разговаривала с ним. Во второй раз сказала (припугнула), что еще раз - и отдаст документы в милицию с тем что бы нас лишили родительских прав, а его в этом случае заберут в детдом. Но вот он и случился этот «еще один раз». Лежит. Уткнулся в подушку. И никакие слова до него не доходят.
Я обращалась к психологам....единственное, что я уяснила, что ситуация, так долго заходившая в тупик будет так же долго распутываться.
Что же мне делать? Я теряю его. Иногда кажется, что уже потеряла. Я бьюсь головой о стену. Нет, не непонимания - он всё прекрасно понимает. О стену молчания. Глухоты и темноты, в которую я загнала его.
Как мне быть? С чего начать?
Я буду ОЧЕНЬ благодарна Вам за ответ. Простите, что так много написала, но и в этих строках всю ситуацию не передать. Не передать, какой он был ласковый и понятливый, какой он симпатичный, какой внимательный. И не передать какой он угрюмый, замкнутый сейчас. Человек, который не видит своего будущего. Который не хочет своего будущего. Ребенок, который один на один со своей болью и бедой.
Заранее благодарю.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

> Я обращалась к психологам....единственное, что я
> уяснила, что ситуация,
так долго заходившая в тупик
> будет так же долго распутываться.
Нет, она не будет "распутываться" сама, её НУЖНО распутывать - долго и кропотливо.
> И во мне есть ужасное качество: я хочу
> что бы сын был таким, каким я его «придумала».
Собственно говоря "проблемы сына - это по сути ваши собственные нерешённые проблемы". И пока вы не разберётесь с собой, с тем, что происходит в вашем внутреннем мире, не поймёте, что же нужно вам самой, какую картину будущего вы рисуете самой себе - ваш сын будет оставаться таким, как вы его описываете - "человек, который не видит своего будущего".
Вы уже обращались к специалистам-психологам, возможно вам имеет смысл продолжить работу с кем-то из них?
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru