ДРУЖБА

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,моя дочь учиться во 2-ом классе.С ней не хотят дружить девочки,с мальчиками порядок.Сегодня одна девочка ей сказала с тобой ни кто не хочет дружить потому,что ты не очень интересная девочка. Другой раз другая девочка увидив как моя дочь поправляет хвостики у зеркала в школе сказала, ты что думаешь ты самая красивая?Другие девочки постоянно берут на уроках то карандаши, то ластик, то линейку .Я ее спрашиваю почему ты в классе не закончила работу она говорит,что ждала пока ей вернут ее вещи,а когда ей надо что нибудь в классе с ней девочки не делятся.Я просто не понимаю она очень добрая,отзывчивая,воспитанная не злавредная.С учителями у нее прекрасные отношения.Я давно заметила,что на праздниках в школе девочки все в кругу болтают играют ну или парами гуляют а моя рядом со мной к девченкам не подходит. Девочкам говорит комплименты какое у тебя красивое платье или прическа,а девочки молчат даже спасибо не скажут,давно уже заметила.Но тревога у меня появилась вот только потому что они стали ей говорить обидные слова, раньше такого не было.Я переживаю и вижу что моей девочке это тоже очень неприятно.Что делать как мне быть чтобы ее успокоить.Или подсказать ей выход из положения.Я боюсь что у нее разовьется какой нибудь комплекс.Очень жду вашего ответа!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Анна!
Создаётся впечатление, что возможно ваша дочь - умеет быть "доброй, отзывчивой и воспитанной", но ей не всегда удаётся "быть маленькой леди - немного взбалмошной, немного самолюбивой, немного зазнайкой". Как это ни парадоксально звучит - но это тоже важно для ребёнка, и может быть потому, что она "слишком хорошая девочка" - именно из-за этого и не "клеится" у неё контакт со сверстницами.
Я бы не хотел спекулировать по поводу того, какие факторы могли привести к такому положению вещей, чтобы предполагать, необходимо более детально побеседовать с вами о вашем взаимодействии с дочерью, о том, что происходит в семьи - и вместе подумать, как можно было бы помочь девочке.
В принципе такие проблемы как правило достаточно эффективно разрешаются в процессе работы с психологом/психотерапевтом, главное подобрать адекватного специалиста. В Москве выбор достаточно большой.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru