СНЯТСЯ КОШМАРЫ

Здравствуйте. Моей дочери снятся ночные кошмары. У нас с супругой две дочери, старшей дочке 8 лет, младшей дочке 4 года. Кошмар снится старшей. Вот уже в течении 2-х месяцев ей снится один и тот же кошмар, как к нет прилетают «дядя» и «тетя» в черных одеяниях через окно, причем лица рассмотреть не возможно (все с ее слов), в места лиц светло белое свечение, а так же в место ног и рук. «Тетя» говорит: «скоро дня через два может три мы заберем твою маму и твою младшую сестру» а «дядя» добавляет: «сестру Алину» (так зовут младшую). Иногда они еще некоторое время кружат над ней (опять же пересказ дочери), а потом улетают через дверь. Она просыпается и некоторое время боится идти в нашу комнату, она находится через кухню, так как боится, что они находятся в кухни. Интересный факт: когда в месте с ней ложиться спать мама (жена) то в этом сне они («дядя» и «тетя») прилетают и - «испуганные мамой» - тут же улетают.
Помогите пожалуйста. Подскажите, что это все означает? Чего боится в реальной жизни наша дочь?
Гришина Елена Александровна. Психолог

Сергей, не беспокойтесь, это распространенная проблема среди детей. Чтобы избавить ребенка от таких снов, можно превратить сон в реальность. Например, пусть Ваша дочь слепит похожие фигуры из пластилина, вместо белых свечений придумайте вместе смешные рожицы. Добавьте руки и ноги фигурам. И играйте вместе, только страх замените смехом. Играйте, творите. Эффективнее всего будет, если делать это по вечерам. Вообще, советую Вам посетить психолога очно. Он подскажет Вам методы борьбы с кошмарами более подробно. Плюс ко всему, запомните, что у ребенка должен быть четкий режим дня и достаточно времени для сна. Кошмарные сновидения чаще посещают детей, которые не досыпают. Ребенок должен больше находиться на свежем воздухе. Ограничьте ребенка от страшных фильмов и мультфильмов, так же от компьютерных игр. Перед сном, желательно, чтобы ребенок принял теплую ванну или душ . Водные процедуры очень успокаивают. Ребенок не должен перевозбуждаться перед сном. Все подвижные дела, игры оставьте на первую половину дня. Перед сном лучше всего почитать ребенку что-нибудь интересное. Не кормите ребенка перед сном плотно, но и не укладывайте его голодным! Лучше всего будет, если Вы предложите дочери некрепкий чай с печеньем, стакан кефира или теплое молоко. А, главное, дарите ребенку больше ласки и любви. Удачи Вам!