РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ

Здравствуйте. Семь с лишним лет назад у меня родилась дочь от женщины, с которой у нас не было никаких «отношений» кроме той близости, после которой «получаются дети».Я «принял» рождение дочери, с первого дня принимал и принимаю активное участие в ее жизни по мере моих возможностей, учитывая то, что у меня и по прежнему нет никаких отношений с ее мамой, кроме просто дружелюбных и чисто деловых. А дело у нас одно - растить и воспитывать дочь, чтобы она выросла полноценным, счастливым человеком. Дело в том, что у нас с мамой моей дочери возникли большие разногласия. Она считает, что дочери еще рано говорить о наших с ней отношениях. Она считает, что нужно создавать иллюзию того, что ее семья полноценная (как другие семьи, где мама живет с папой). Она считает нужным по прежнему говорить ребенку, что папа не живет вместе с дочерью потому, что папе далеко ездить из их дома на работу; общается с ней по выходным потому, что он сильно занят. И все в таком духе. Т.е. сознательно вводит ребенка в заблуждение. Ребенок задает вопросы, от которых мама уходит или придумывает всякие небылицы. А ведь она учится в школе, общается с одноклассниками и друзьями. Видит и слышит о том, как живут в других семьях. И ей другие дети могут «объяснить», может не со зла, о том, что на самом деле, но совсем в другом «свете», что может оказать на ребенка (может быть) необратимые последствия. Я считаю, что ребенку уже давно нам самим нужно было объяснить в корректной, доступной для ребенка форме, что у нее не совсем обычная семья, но при этом, папа с мамой ее любят, о ней заботятся и будут это делать всегда. Рассудите нас пожалуйста. Это очень важно. Старался изложить как можно короче. Спасибо.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Иван!
Я согласен с вашими совершенно верными рассуждениями. Единственное - что возможно у жены тоже есть какие-то логичные доводы в пользу её позиции, сложно говорить, не зная некоторых деталей ваших отношений.
Создание "иллюзии" всегда очень вредит ребёнку, т.к. порой сложно понять - где же "так долго создававшаяся кем-то иллюзия, а где - реальность".
Я бы предложил... нет, даже скорее скажу - "рекомендовал бы" вам сходить на несколько совместных встреч к семейному психологу, чтобы вместе с женой "проговорить" разногласия и прийти к какому-то общему решению.
Это может быть как обычная платная консультация, так и - "как программа минимум" вы могли бы обратиться в социальную психологическую службу.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru