ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ДУМАЕТ ЧТО ЕГО НИ КТО НЕ ЛЮБИТ?

Добрый день, уважаемые специалисты! Мой вопрос касается моей любимой племянницы, которой 7 лет. Она растет в полной любящей ее семье, у нее есть младший брат. Сама девочка очень спокойная, рассудительная, общительная, послушная! Часто она ни с того ни сего начинает грустить и даже плакать говоря, о том, что ее ни кто не любит, начинает критиковать покупки которые ей делают родители, что все не то и что ей ничего не надо. Брат ее более ласковый часто сам подходит к родителям и ласкается, Она же начинает расстраивается и говорить, что его вы целуете больше, и опять уходит в себя! на прогулках когда родители спрашивают и предлагают, что то купить, как и младшему брату, она всегда отказывается и говорит купите лучше Диме(т. е брату) ну уже придя домой начинает плакать по этому поводу! Что с ней? как вести себя родителям? как успокоить ее и доказать, что ее все очень любят? С уважением Людмила! Спасибо.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Людмила!
"Универсального рецепта "лечения" сиблиннговой ревности не существует".
Похоже, что в силу каких-то обстоятельств у девочки сложилась такая "картинка мира", в которой единственным способом получения родительской любви является самоотвержение, "отказ от самой себя" (в пользу брата - или может быть и других).
Очень важно сделать так, чтобы она чувствовала, что родители любят её независимо от её чувств - и позитивных, и негативных.
В принципе такие вопросы проще обсуждать в процессе очной работы с психологом, наиболее эффективно в данном конкретном случае будет работать общие семейные приёмы у психолога. В Москве достаточно большой выбор специалистов.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru